Самсонова Наталья Викторовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №173", г. Самара
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Самсонова Н.В. Пожарная безопасность: конспект открытого занятия во второй младшей группе // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1452357
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Цели:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: карточки с изображением пожара, пожарной машины, огня, спичек, зажигалки, карточки с отгадками на загадки, мультфильм «Кошкин дом» С. М. Маршака.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка. Цель: развивать умение одновременно двигаться и выполнять движения по показу воспитателя. |
Познавательная |
Подбирать необходимые карточки. Цель: развивать умение рассуждать.Устанавливать причинно следственные связи. |
Коммуникативная |
Беседа, вопросы, ситуативные разговоры, загадки, пословицы. Цель: развивать речевую активность. |
Игровая |
Игра «Огонь – враг, огонь – друг». Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – вред; углубить знания пожарной безопасности. |
Ход занятия
1. Орг. момент
– Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
2. Предложить детям ответить на вопросы
– Ребята, видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
– Какой он? ( яркий, горячий, опасный)
– А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине – греет, освещает)
– А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Дидактическая игра: «Огонь – враг, огонь – друг»
4. Пословицы – как их понять?
– Я сейчас прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне рассказать, как вы их понимаете.
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
5. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь –
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! /пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
6. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
– В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
– По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
– Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
– Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
– А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
– Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка – пожарники)
7. Правила пожарной безопасности в стихах
– Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
– Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
– Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
– Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
– Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
– Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
8. Итог
– Я думаю, что все усвоили правила поведения с огнем и будете с ним осторожными, не будете играть со спичками.
9. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака