Пожарная безопасность: конспект открытого занятия во второй младшей группе

Самсонова Наталья Викторовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №173", г. Самара

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Самсонова Н.В. Пожарная безопасность: конспект открытого занятия во второй младшей группе // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1452357


 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать у детей представление о пользе и вреде огня, формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  • воспитывать чувство ответственности.

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методы и приемы:

  • практические – проблемные вопросы, физкультминутка, показ картинок;
  • словесные – беседа, вопросы, объяснения, уточнения.

Материалы и оборудование: карточки с изображением пожара, пожарной машины, огня, спичек, зажигалки, карточки с отгадками на загадки, мультфильм «Кошкин дом» С. М. Маршака.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка. Цель: развивать умение одновременно двигаться и выполнять движения по показу воспитателя.

Познавательная

Подбирать необходимые карточки. Цель: развивать умение рассуждать.Устанавливать причинно следственные связи.

Коммуникативная

Беседа,  вопросы, ситуативные разговоры, загадки, пословицы. Цель: развивать речевую активность.

Игровая

Игра «Огонь враг, огонь друг». Цель: закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном вред; углубить знания пожарной безопасности.

 

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 

2. Предложить детям ответить на вопросы

Ребята, видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Какой он? ( яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Дидактическая игра: «Огонь враг, огонь друг»

4. Пословицы – как их понять?

Я сейчас прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне рассказать, как вы их понимаете.

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

5. Физминутка

Спички опасны,      /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь

Сразу появиться      /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! /пальчиками,/

Сначала маленький,      /Руки перед собой./

А потом большой, большой!      /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок               /Дуют./

И огонь погас.              /Опускают руки./

6. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка – пожарники)

7. Правила пожарной безопасности в стихах

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Итог

Я думаю, что все усвоили правила поведения с огнем и будете с ним осторожными, не будете играть со спичками.

9. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака