Фильтрация воды: сценарий занятия для детей дошкольного возраста

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Выборгский район, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова Е.В. Фильтрация воды: сценарий занятия для детей дошкольного возраста // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1453209


 

Цель: формирование умений дошкольников решать проблемную ситуацию, используя полученные знания о фильтрации воды.

Обучающие задачи:

  1. Продолжать формировать элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы;
  2. Дать возможность применить на практике полученные знания о чистке воды;
  3. Продолжать формировать умение отбирать средства и материалы для решения проблемы.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать память, внимание;
  2. Продолжать развивать познавательную активность, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение к воде;
  2. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

Предварительная работа: проведение опытов «Свойства воды», «Фильтрация воды разными способами», беседы о значимости воды в жизни человека и бережном отношении к воде.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, поисковые вопросы, опыты. 

Оборудование: ведро, пластмассовые стаканы большие 6 штук, одноразовые тарелки 3 штуки, стаканы одноразовые маленькие 3 штуки, грязная вода, бумажные салфетки, клеенка на стол, проектор, фартуки, ватные диски, марля, 3 воронки.

 

1 этап. Мотивационно-ориентировочный (Постановка проблемы занятия)

Ребята, у нас в поселке случилась беда, сломалась станция очистки воды, а кто знает, что такое станция очистки воды? Для чего она нужна?

Ответы детей

Правильно, станция нужна нам для того, чтобы в наших домах была вода, которой мы можем пользоваться, без микробов.

А зачем людям вода?

Ответы детей.

А воду надо беречь? Почему?

Ответы детей.

Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию «Как к нам в дома попадает чистая вода» 

(Показ презентации).

2 этап. Поисковый

Теперь, когда на станции случилась поломка, какая вода течет у нас в детском саду?

Ответы детей.

Все верно, посмотрите, какая грязная вода у меня в ведре, которую я набрала из крана. 

Можем ли мы использовать эту воду? Почему?

Ответы детей.

К счастью, повар успел сварить нам обед до поломки станции по очистки воды, но у нас нет воды помыть с вами руки перед едой. Что будем делать?

Ответы детей.

Я с вами согласна, мы можем очисть воду с помощью фильтров. Что нам понадобиться? 

Ответы детей.

 Предлагаю вам разбиться на команды, взять все, что нужно для фильтрации воды и приступить к очистке воды.

3 этап. Практический

Ребята, давайте вспомним, прежде чем начать проводить очистку воды, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Правильно, одеть фартуки, работать аккуратно, не мешать друг другу, после опыта вытирать руки салфеткой.

Проведение опыта «Очистка воды с помощью ватных дисков и марли».

4 этап. Рефлексивно-оценочный

Ребята, посмотрите сколько чистой воды у вас получилось? Молодцы.

А зачем вы воду фильтровали?

Ответы детей.

Правильно, для того чтобы помыть руки чистой водой. А почему нельзя было взять воду из крана?

Ответы детей.

Правильно у нас в поселке сломалась станция по очистке воды и в кране течет грязная вода. Как вы думаете вы справились с той проблемой, которая у нас сегодня случилась?

Ответы детей.

Конечно справились, я горжусь вами, вы у меня большие молодцы!