Денисова Елена Владиславовна
Воспитатель, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ" в п. Коробицыно, Выборгский район, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Денисова Е.В. Фильтрация воды: сценарий занятия для детей дошкольного возраста // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1453209
Цель: формирование умений дошкольников решать проблемную ситуацию, используя полученные знания о фильтрации воды.
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: проведение опытов «Свойства воды», «Фильтрация воды разными способами», беседы о значимости воды в жизни человека и бережном отношении к воде.
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, поисковые вопросы, опыты.
Оборудование: ведро, пластмассовые стаканы большие 6 штук, одноразовые тарелки 3 штуки, стаканы одноразовые маленькие 3 штуки, грязная вода, бумажные салфетки, клеенка на стол, проектор, фартуки, ватные диски, марля, 3 воронки.
1 этап. Мотивационно-ориентировочный (Постановка проблемы занятия)
– Ребята, у нас в поселке случилась беда, сломалась станция очистки воды, а кто знает, что такое станция очистки воды? Для чего она нужна?
Ответы детей
– Правильно, станция нужна нам для того, чтобы в наших домах была вода, которой мы можем пользоваться, без микробов.
– А зачем людям вода?
Ответы детей.
– А воду надо беречь? Почему?
Ответы детей.
– Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию «Как к нам в дома попадает чистая вода»
(Показ презентации).
2 этап. Поисковый
– Теперь, когда на станции случилась поломка, какая вода течет у нас в детском саду?
Ответы детей.
– Все верно, посмотрите, какая грязная вода у меня в ведре, которую я набрала из крана.
– Можем ли мы использовать эту воду? Почему?
Ответы детей.
– К счастью, повар успел сварить нам обед до поломки станции по очистки воды, но у нас нет воды помыть с вами руки перед едой. Что будем делать?
Ответы детей.
– Я с вами согласна, мы можем очисть воду с помощью фильтров. Что нам понадобиться?
Ответы детей.
Предлагаю вам разбиться на команды, взять все, что нужно для фильтрации воды и приступить к очистке воды.
3 этап. Практический
– Ребята, давайте вспомним, прежде чем начать проводить очистку воды, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
– Правильно, одеть фартуки, работать аккуратно, не мешать друг другу, после опыта вытирать руки салфеткой.
Проведение опыта «Очистка воды с помощью ватных дисков и марли».
4 этап. Рефлексивно-оценочный
– Ребята, посмотрите сколько чистой воды у вас получилось? Молодцы.
– А зачем вы воду фильтровали?
Ответы детей.
– Правильно, для того чтобы помыть руки чистой водой. А почему нельзя было взять воду из крана?
Ответы детей.
– Правильно у нас в поселке сломалась станция по очистке воды и в кране течет грязная вода. Как вы думаете вы справились с той проблемой, которая у нас сегодня случилась?
Ответы детей.
– Конечно справились, я горжусь вами, вы у меня большие молодцы!