2.Основная часть
|
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть на презентацию супермобилей? Но путь нам предстоит очень опасный по нескольким улицам нашего города. Зауральная роща находится далеко от нашего дет.сада. А на улицах очень интенсивное движение,вы должны знать Правила дорожного движения и быть предельно внимательными. Вы готовы? Дети: Готовы. Воспитатель: (рассматривание схематической план-схемы) Чтобы добраться до Зауральной рощи нам нужно проехать по улицам Дзержинского, Терешковой, пройти по улице Советской и перебраться через реку Урал. Хорошо, можем отправляться в путь. Сорока: Можно я с вами пойду? Ведь я сейчас не смогу лететь. Только вот в чем беда. Я летаю, и ваши правила дорожного движения не знаю. Вы меня познакомите с ними? Дети: Конечно, познакомим. Сорока: Что я вижу!? (указывает на дорожные знаки) Дети: Это как раз дорожные знаки, послушай, мы о них стихотворения расскажем. Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать. Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Сорока: А для чего они нужны. Мы сороки и без них можем летать. Дети: Дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют и пешеходов и водителей об особенностях дороги. Указывают направление движения, предупреждают об опасностях. Сорока: Да они все разные: красные, синие, да и форма различная - квадратная, прямоугольная, круглая, треугольная? Дети: Дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг обозначает Обязательный запрет Он гласит- нельзя тут ехать, Или тут дороги нет. Сорока:А что они могут запретить? (ответы детей) Сорока: А на что они могут указывать? (ответы детей) Дети: А еще бывают знаки Взяты в синенький квадрат, Как и где проехать можно Эти знаки говорят. Сорока: О чем они могут предупредить? (ответы детей) Воспитатель: Уважаемая, сорока, сейчас ребята загадают загадки о дорожных знаках, а ты надеюсь, их отгадаешь.
1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает. Не пытайся сгоряча Ехать мимо кирпича. ("Въезд запрещен") 2. Посреди дороги дети. Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен водитель. ("Дети") 3. Этот знак тревогу бьет, Вот опасный поворот. Ездить здесь конечно можно, Только очень осторожно. ("Опасный поворот") Сорока: Спасибо, ребята, теперь некоторые знаки я знаю. Ой, ребята вижу чучело стоит на одной ноге и тремя глазами моргает. Для чего он нужен? А что означают эти три глаза светофора? Дети: Это "чучело" зовут светофор. Ты сорока садись на лавочку в парке, а мы с ребятами споем песню про светофор и его сигналы. Песня " Светофор" Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнила, что означают сигналы светофора, поиграем в игру " Красный, желтый, зеленый".Я буду показывать сигналы светофора: красный- стоим на месте, желтый-хлопаем в ладоши, зеленый-шаг вперед. Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся дальше. Ребята нам нужно перейти через дорогу, чтобы попасть на остановку Как мы это сделаем? Дети: Можем пройти дорогу с помощью светофора или через пешеходный переход. Сорока: Да, да, да я вижу какие-то клавиши черные и белые. Это что пианино большое? И знак-человечек внутри синего квадрата. Воспитатель: Что это, ребята? ( "пешеходный переход") Расскажите как мы можем перейти дорогу с помощью пешеходного перехода? Дети: Во время движения мы должны быть внимательными, не разговаривать друг с другом. Посмотрели налево и направо, убедились, что нет приближающихся машин и спец. машин. Дошли до середины дороги, посмотрели направо, убедились в отсутствии машин или что машины остановились, уступают нам дорогу, двинулись дальше. Перешли дорогу спокойным шагом. Сорока: А про какие-то спец.машины сказали? Это какие? Дети: Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами "сиренами": на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь-синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы и водители, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а а другие машины пропустить машину спецназначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Сорока: Куда же они спешат? Дети: Они спешат на помощь. А еще на каждой машине написаны цифры-это номера телефонов, по которым можно звонить, в случае несчастия. Сорока: И какие же такие номера? Дети: 01, 02,03,04(пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба). Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и поможем механикам собрать машины. Пазлы "Собери машину" Воспитатель:Машины ездят по дорогам нашей планеты и от поведения водителей зависит жизнь пешехода. Какие виды транспорта вы знаете? Сорока: Я знаю, я знаю летательный. Дети :Не летательный, а воздушный. А еще бывает транспорт наземный, подземный, морской(водный). Сорока: Ха, ха, ха а вот сказочный транспорт вы не знаете. Воспитатель: Сорока не переживай мы знаем и сказочный, загадывай, а ребята отгадают.
- На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
- Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыквы для Золушки? (в карету)
- На чем летал Старик-Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- На чем катался Кай из сказки "Снежная Королева"(на санках)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики (на воздушном шарике)
Воспитатель: На каком же виде транспорта мы отправимся? (наземном - автобусе) Воспитатель: Нам нужен соответствующий знак, где мы можем дождаться автобуса или троллейбуса. Дети : Это знак " Остановка автобуса или троллейбуса". Воспитатель: Сейчас, когда мы находимся на улице, нас как можно назвать? Дети: Пешеходами. А когда в автобусе- пассажирами. Сорока расталкивает всех пытается зайти первой. Воспитатель: Сорока подожди не торопись. Ребята расскажите, пожалуйста правила для пассажиров. Дети: В автобус первыми нужно пропустить малышей и пожилых людей(бабушек и дедушек), а так же девочек. Им же и место нужно уступать. Во время движения водителя не отвлекать, не бегать, в окно не высовываться, держаться за поручни. Мороженое не кушать, потому что можешь испачкать соседа. Ну, а если вы едите в дальний путь ,вы еще должны пристегнуться ремнями безопасности. В легковой машине сидеть в спец .детском кресле. Сорока: А я все тороплюсь. Извините меня пожалуйста. Воспитатель: Хорошо. А сейчас я буду раздавать геометрические фигуры. Вы найдете свое место в соответствии с цветом и формой вашей геометрической фигурой. (дети и сорока рассаживаются в автобусе) Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем в автобусе. Я расскажу про некоторые улицы нашего города. В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа, ощущается величие прошлых лет. В Оренбурге из семисот с лишним улиц более ста пятидесяти носят имена писателей, художников, композиторов, ученых, героев, людей труда и т.д- имена тех, в чьих делах отразились честь, доблесть, ум и талант народа. Один из борцов за правду, за счастливую жизнь, бесстрашный и был Феликс Дзержинский. В честь него был назван проспект в нашем городе по которому сейчас едем. Следующая улица названа в честь первой женщины космонавта Валентины Терешковой. Еще в нашем городе улицы носят названия Правды, Пушкинская, в честь первого в мире космонавта Юрия Гагарина, писателя Горького и много других имен. Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и добрались до улицы Советской. Дальше мы пойдем пешком, так как эта улица-пешеходная зона -единственная в городе. Выходим с автобуса так же уступая малышам и пожилым людям. В нашем случае уступите дорогу нашей пострадавшей сороке. Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы знаем правила дорожного движения с помощью игры "Дорога и водители" Я буду показывать красный сигнал светофора: пешеходы стоят, водители едут, дети везут машинки по дороге. Показываю желтый - машины останавливаются, зеленый -машины стоят, а пешеходы идут по пешеходному переходу. Сорока пытается повторять за детьми-пешеходами. Сорока: Теперь я всем своим сорокам расскажу, чему ребята меня научили. Да мы с вами почти и добрались до выставке суперновейших изобретений. Осталось нам пройти через мост или проехать по канатной дороге. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам проехать по канатной дороге. Сорока: Да. а пока мы с вами будем ехать посмотрим фильм про улицу Советскую и ее достопримечательности. Видео просмотр. Изначально г Оренбург строился как город- крепость. И улица Советская носила иное название: Большая(народное название) и Губернская(официальное название).В самом начале улице, перед мостом стоит памятник Чкалову. Раньше наш город Оренбург назывался Чкаловск, в честь героя летчика-истребителя. В его честь также названо высшее авиационное училище в городе. Чкалов никогда не был у нас, он учился в институте воздушного боя и бомбометания в другом городе. Впоследствии этот институт перенесли в г. Оренбург и он стал школой военных летчиков. Здесь получил диплом с отличием, будущий первый космонавт Юрий Гагарин. Вся улица Советская исторический памятник. В каждом городе есть такие места, которыми очень дорожат жители и стремятся их сохранить для будущих поколений. В Оренбурге одно из таких мест - набережная реки Урал, или как ее называют Беловка. Это были и остаются любимые места для гуляний и отдыха жителей г Оренбурга. Строить жилые дома вблизи берегового откоса реки Урал запрещалось. В настоящее время набережной Урала считается небольшой бульвар имени А.С Пушкина. Здесь же находится Музей Истории г Оренбурга. Двум гениям А.С Пушкину и В.И Далю, которые вместе путешествовали и посетили г Оренбург, на улице Советской находится памятник. А также Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей, Оренбургский областной драм. Театр им Н.Горького, Оренбургская универсальная областная научная библиотека им Н.Крупской. А этот мост через реку Урал не просто мост, он еще является границей между Европой и Азией - частями света. Сорока: Ура, вот мы и добрались до выставки супермобилей. Выставка детских рисунков и детских работ. Воспитатель: Ребята, да это же ваши работы. Это вы являетесь изобретателями. Сорока: Расскажите, расскажите скорее о них поподробнее. Рассказы детей о функциях супер изобретений. Воспитатель: Как и во всякой презентации без игр не обойтись. Игра "Мы –шоферы" Повторяйте все за мной. " Едем, едем на машине(движение рулем) Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя) Дворники считают капли( " дворники"-согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда!( правый палец правой руки вверх)" Сорока: Спасибо, ребята, если вы такие изобретательные, то не смогли бы вы изобрести и подарить нам сорокам знаки движения для нас. Дети: Конечно, милая сорока. Продуктивная деятельность: Рисование знаков для сорок.
|