МАБДОУ "Детский сад № 191", г. Краснодар, Краснодарский край
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Суршкова Ю.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с культурой родного края (из опыта работы) // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120041.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
С внедрением ФГООС ДО одним из наиболее важных аспектов образования является формирование у дошкольников знаний об истории и культуре России, а также малой Родины, а так же ценностных ориентиров: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине. Этому способствует внедрение регионального компонента содержания образования.
Овладение культурой Кубани проходить через ознакомление с исторически сложившимися культурными и национальными традициями Краснодарского края. Начиная знакомство богатством и разнообразием растительного и животного мира с дошкольного возраста, позволяет уже на ознакомительном уровне познать удивительный мир Кубани, ее быть и культуру. Только через познание малой Родины мы можем воспитать настоящих патриотов своей страны. Все мы знаем, что без знания прошлого нет настоящего.
История нашей Родины свидетельствует о том, что всегда одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.
Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе много компонентов: политические, социокультурные, духовно – нравственные, исторические они является естественным инстинктом сохранения любой нации в плохое время для нее. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.
Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Поэтому начинать работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения нужно начиная с 3 лет.
Работа по данной теме особенно трудна, потому что требует большого труда и терпения. В современных семьях прослеживается недостаточное удиление внимания вопросам воспитания патриотизма, гражданственности, а порой считают их не значимыми для детей дошкольного возраста, ссылаясь на возраст ребенка. Родители считают это пустой тратой времени, аргументируя это тем, что ребенок мал и еще не воспринимает всего так как бы им хотелось.
В начале работы над данной темой мною было проведено анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания. У большей части вызвал затруднение вопрос: "Что же такое патриотическое воспитание?". Мало кто из них смог дать правильный ответ на поставленный вопрос. Именно это послужило толчком к проведению круглого стола: " Патриотическое воспитание сегодня".
В дальнейшем при работе с родителями использовались следующие формы работы:
Во время наших совместных мероприятий дети исполняют кубанские песни, танцы, играют в кубанские игры, а так же знакомятся с бытом казаков.
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогащается и активизируется словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, его культуре и истории расширяется представление об окружающем мире.
Важным показателем так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У них выработывается активная позиция, появляется чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей. Они стали активно участвовать в мероприятиях группы и детского сада.
Список литературы