МКДОУ ""ЦРР - д/с №6", п.г.т. Анна, Воронежская область
Педагог-психолог
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Сафонова О.В. Конспект игрового сеанса "Путешествие в волшебный лес" // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120027.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Цель: создание условий для развития познавательной сферы ребенка, снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, развитие творческого воображения, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: игровой набор "Пертра", музыка для релаксации, магнитофон, фигурки животных (заяц, медведь, лиса, волк).
П – п: Ребята, скажите ,пожалуйста, сегодня холодно или тепло на улице!
Покажите, как вам бывает холодно!
А как бывает жарко?
А зимой жарко или холодно?
Правильно, холодно! А что еще бывает зимой?
Идет снег! И одна волшебная снежинка прилетела к нам в детский сад и приглашает нас в волшебный лес. Хотите туда отправиться?
Итак одеваемся. Что мы на себя оденем? (кофточку, штанишки, шапку, теплые курточки, завяжем шарфики, наденем сапожки, затем варежки).
Оделись. Отправляемся
Влево – вправо повернись в волшебном лесу очутись. Вот мы и волшебном лесу.
- Ребята, скажите, какие деревья растут у нас в лесу? (ответы детей)
- Молодцы! В нашем лесу растут: дуб, сосна, береза, осина и каждому дереву соответствует свой цвет:
Дуб – коричневый;
Сосна (ель) - зеленый;
Береза – белый;
Осина – красный.
- Ребята, давайте выложим на доске-основе из разноцветных палочек деревья, согласно их цветам.
(психолог называет в хаотичном порядке деревья, а дети выкладывают из палочек по очереди на доске-основе).
П – п: А чего не хватает у нас на деревьях? Веточек, правильно. Представьте, что вот эти прищепки - это веточки. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, одну - правой рукой, одну - левой.
Вот какой волшебный лес у нас получился.
А какие звери живут в нашем волшебном лесу, мы сейчас вспомним с помощью наших пальчиков. Приготовьте ладошки.
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
П – п: Вот и в нашем лесу появились животные. Посмотрите (выкладываю животных).
А всех животных можно увидеть зимой в лесу? (медведь спит в берлоге, его не увидишь).
Но иногда медведь просыпается зимой и ходит по лесу. Такого медведя называют – МЕДВЕДЬ-ШАТУН.
П – п: Ребята, а кто же еще живет в лесу?
Птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу? (дятел, синица, снегирь, сорока).
Давайте поселим наших птиц, в нашем волшебном лесу (возьмите птичек и разместите их на деревьях).
Зимой птицам приходится очень тяжело, у них очень мало еды. А мы можем им помочь? Как?
Правильно, мы можем сделать для них кормушки.
Из геометрических фигур построить "кормушку" для птиц.
П-п: Ребята, вы все очень понравились волшебной снежинке, и она приглашает вас на танец снежинок.
Влево, вправо повернись и в снежинок превратись.
Давайте сейчас мы покружимся под музыку! Очень красиво!
Вот снежинки залетели в теплую комнату.
Они стали опускаться вниз очень медленно, плавно.
Кто сможет опуститься на полянку медленно, как снежинка?
Молодцы! Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба.
Молодцы, ребята!А теперь у наших снежинок появились головки…
Ручки…
Ножки…
Вот и превратились снежинки в ребяток!
П – п: Снежинке надо лететь к своим подружкам, а нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад.
Вправо – влево повернись, в детском саду окажись.