Конспект итогового занятия с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по станциям"

МБДОУ № 50, Ставропольский край г. Невинномысск

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Короткая А.В. Конспект итогового занятия с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по станциям" // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120023.html (дата обращения: 28.03.2024 ).

 

Цель:  обобщить к концу года математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей.
Задачи:
-закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, частях суток.
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев;
набор чисел до 10; карточки с геометрическими фигурами; картинки с изображением животных; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; схематические изображения к физкультминутке "Весёлые человечки", мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой хороший день сегодня ( этюд   " Улыбка"). Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Я сегодня нашла вот эту шкатулку, а на ней записка, что в этой шкатулке клад, а ключи спрятаны. И найти их могут только очень умные, внимательные дети. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине). Для начала нужно проверить все ли готовы стать кладоискателями? Ведь нам нужно выполнить несколько заданий, найти ключи, которые откроют сундук с сокровищами. Готовы?
1. Д/И "Части суток" ("Закончи предложение")
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?  Вы готовы к путешествию.
- Мы с вами поедем на волшебном поезде:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали.
Воспитатель: Дети, мы приехали на станцию "Лесная". Посмотрите сколько здесь деревьев.
2. Д/И "С какого дерева листок" (Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
Воспитатель: Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
- Молодцы, правильно назвали деревья.
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек. (Листья лежат на столе, дети определяют и подносят их к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все деревья и листочки знаете. Мы нашли первый ключ. Поедем дальше.
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
Из леса … выехали,
И на полянку … приехали.
Воспитатель: мы на станции "Лесная полянка". Посмотрите, сколько здесь собралось разных животных, и они не могут найти свой дом. Ребята, давайте им поможем, расселите животных туда, где они живут.
3. Д/И " Кто где живёт".
Воспитатель: Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние). А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Ребята, как называется домик белки? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
Воспитатель: я знаю, что вы очень любите играть с мячом, и предлагаю вам поиграть в игру.
4. Д/И "У кого кто?"
 - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей. Смотрите мы нашли ещё второй ключ. Отправляемся дальше, и следующая станция " Спортивная".
5. Физкультминутка "Весёлые человечки". (Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, пора отправляться дальше. И следующая - станция "Математическая".  На этой станции необходимо быть очень внимательными, чтобы правильно выполнить задания и получить последний ключ. Для начала вспомним цифры от 1 до 10. (на доске цифры от 1 до 10, счет прямой и обратный). Молодцы, считаете правильно!
6. Д/И "Подбери цифру".  Перед вами карточки с точками, ваша задача посчитать эти точки и найти соответствующую цифру. Что - то ключа не видно…нужно выполнить ещё одно задание.
7. Д/И "Что где находится?" (Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры).
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В левом нижнем углу – овал.
Воспитатель: хорошо, все правильно сделали, и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
Воспитатель:  мы собрали все ключи они все разные, подберите каждому ключику свой замок и наша шкатулка откроется. (дети открывают шкатулку и находят сюрприз).
8. Итог.