МБДОУ детский сад №37, г. Новочеркасск Ростовской области
Педагог-психолог
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Нистратова Н.А. Осеннее путешествие в гости к Смешарикам // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120018.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития
психических процессов.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Интегрируемые области:
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Оборудование:
для психолога:
для детей:
Ход занятия:
Дети входят в кабинет педагога-психолога
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети:
Психолог: У меня сегодня удивительно сказочное настроение…ну просто хочется отправиться в какое-нибудь путешествие. А куда можно путешествовать?
Дети:
Психолог: Вот было бы здорово, всем вместе, прямо сейчас отправиться в какую-нибудь сказочную страну… А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
Психолог: Мы тоже можем построить свой ковер-самолет из наших рук. По ладошкам я передам вам частичку своего удивительно сказочного настроения.
Раз…два…три…
В сказку нас ковер неси.
2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики звучит песня из мультфильма "На круглой планете".
Психолог: В какую страну мы прилетели?
Дети:
Психолог: А какое время года в стране Смешариков?
Дети:
3 слайд: Ежик вокруг него садовые инструменты.
Психолог: Осенью пора собирать урожай. Копатыч попросил Ежика принести ему предметы для работы в саду и на огороде, а Ежик совсем растерялся, как же ему помочь?
Дети:
Игра "Что лишнее"
Цель: развитие мыслительных операций анализ и обобщение, формирование умения объединять предметы по существенному признаку; развитие навыка пространственной ориентировки на плоскости (экран).
Игровое задание: отобрать предметы для работы в саду и на огороде, подобрать обобщающее слово – "инструменты", закрепить в речи детей предлоги и наречия, обозначающие пространственную принадлежность.
Психолог: Молодцы! Помогли Ежику. Посмотрите, каких он нам ежат в благодарность оставил.
веревочки-липучки В.В.Воскобовича
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, массаж ладоней и пальцев рук.
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
И по пальчикам бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно да…да…да…
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь.
4 слайд: Копатыч на грядках.
Психолог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на огороде у Копатыча, он собирает урожай. Мы тоже можем ему помочь. Выберите себе грядку, на которой вы будете убирать урожай.
мини-ларчики с набором картинок
Игра "Собери урожай"
Цель: развитие мыслительных операций анализ и классификация (лексическая тема "Овощи и фрукты"), развитие тонкой моторики пальцев рук.
Игровое задание: проложить на мини-ларчике веревочку-липучку соединив одной линией все предметы, относящиеся к овощам и фруктам.
Психолог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, теперь Копатыч быстро соберет урожай, вы подсказали ему самые короткие дорожки. Посмотрите, какую он нам корзину в подарок оставил.
Игра "Чудесный мешочек"
Цель: развитие активного словаря детей, закрепление умения описывать предмет, называя его и подбирая к нему характерные определения.
Игровое задание: Выбрать из корзины 1 предмет и описать его, например, "Это яблоко. Яблоко – это фрукт, оно растет в саду на дереве. Яблоко круглое, красное, сладкое".
Психолог: Ребята, у Копатыча есть очень интересная игра – "Разноцветные грядки". У вас в руках овощи и фрукты, а вот и грядки (разноцветные обручи).
Игра малой подвижности "Разноцветные грядки"
Цель: развитие слухового внимания и зрительного восприятия, умения соотносить предметы по цвету.
Игровое задание: пока звенит колокольчик, дети свободно перемещаются по группе, как только звон прекращается им надо занять соответствующее место (желтый предмет в руках – желтый обруч).
Психолог: Какая удивительная страна Смешариков, мы помогли ее жителям и поиграли, но пришло время возвращаться в наш детский сад. Где же наш ковер самолет?
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад летим опять.
5 слайд: фото детского сада.
Психолог: Ну, вот мы и вернулись, какие у вас впечатления от нашего путешествия?
Дети:
Психолог: Свои воспоминания о стране Смешариков, вы можете зарисовать и тогда впечатления останутся на долгую память.
раскраски с героями мультфильма Смешарики
Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч.