МАДОУ Черновский детский сад, Свердловская обл. Ирбитский р-н с.Черновское
Воспитатели
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Зенкова Е.В., Милькова Л.Н., Антропова О.В. Одуванчик - подарок солнышка // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120009.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Скачать весь документ в форме PDF
Тема (проект. событие): "Одуванчик – подарок солнышка"
Возрастная группа: младшая
Форма НОД: игровая деятельность (технология "эмоционально – чувственное погружение")
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ________________________________
Средства: панно – солнечная лужайка, бабочки, поднос, желтые салфетки, клей, розетки для клея.
Оборудование: мольберт
Мультимедийные: ноутбук, колонки
Литературные: ____________
Музыкальные: "В лесу - танец бабочек", "Танец бабочек – песенка бабочки".
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающая: |
|
Этапы (последова-тельность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
---|---|---|---|---|
Знакомство. Приветствие | - Здравствуйте ребятки, меня зовут Елена Васильевна. Посмотрите сколько у нас сегодня, гостей давайте с ними поздороваемся. |
|
Дети называют свои имена. | Дети умеют приветствовать. |
1. Эмоцион-льное погружение |
Ребята, а вы любите сказки? А хотите послушать новую сказку? Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: интересно каким я буду когда вырасту? Вот бы мне стать красивым, красивым, ярким, ярким. Прошёл тёплый дождик. Поднялся росточек повыше - и вдруг увидел в небе солнышко – Ух ты вот бы мне вырасти таким как солнышко. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росточек жёлтым одуванчиком. - На что похож одуванчик? Какого цвета? Какой формы? |
|
Рассматривание одуванчика. Рассматривание бабочки. |
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Воспроизве-дение | -Ребятки, а вы хотите превратиться в одуванчики? Представьте, что вы маленькие одуванчики. Тёплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки совсем слабые, хрупкие. Но вот пригрело весеннее солнышко и маленькие росточки начинают быстро расти. Вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон и все вокруг увидели пушистый жёлтый цветок. Очень похожий на солнышко. А теперь давайте закроем глазки. А сейчас откроем наши глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки. Ой, ребятки, а посмотрите какая у меня красивая, лёгкая, весёлая бабочка. А какие у вас бабочки? Давайте порадуем бабочек, а наши цветочки потанцуют с ними. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Посмотрите на ладошках бабочки посидели и полетели на другую полянку. Посадите на полянку бабочек. Ребята посмотрите бабочек много, а цветок один. Что же нам делать? Как помочь бабочкам? |
Игровой приём -"превращение в бабочек" Музыкальное сопровождение. Педагог вызывает детей на диалог, путем вопросов. Педагог создает проблемную ситуацию. | Дети берут на себя роль цветочка и бабочки. Дети по показу педагога прикрепляют свою бабочку на полянку (панно). | Проявление готовности к совместной деятельности. Готовность к перевоплощению. |
3. Продуктив-ная деятельность | Мы салфеточки возьмём. И в ладошках их сомнём, Получается комочек, Это будет наш цветочек. В клей его мы обмакнём. На полянку отнесём! Посмотрите сколько у нас красивых одуванчиков! Бабочки очень обрадовались и говорят вам спасибо. |
Педагог способствует групповой работе детей. Вовлекает детей в совместную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
|
Создание аппликации из салфеток в совместной деятельности. |
4. Рефлексия | Посмотрите на нашу картину. Понравилась вам сказка? А что понравилось в сказке? Ребятки что вам нравится на полянке? Для кого мы делали цветочки? Что ещё вам понравилось? Кого ещё можно пригласить на нашу полянку? А кому бы вы хотели рассказать о волшебной полянке? Эту картину вы повесите в своей группе и расскажите о ней своим друзьям. От меня вам тоже подарок воздушные шарики. До свидания! Мне было очень интересно с вами. | Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. Демонстрирует работу детей. Задает различные вопросы ребятам. |
|
Делятся впечатлениями от проведённой деятельности. |