Педагогический проект "Мой любимый город Орск"

МДОАУ "Детский сад № 63 г. Орска", г. Орск, Оренбургская область

Старший воспитатель, воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Портнова Е.А., Татаренко О.Н. Педагогический проект "Мой любимый город Орск" // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120002.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

 

Педагогический проект во второй младшей группе

Технологическая карта педагогического проекта

Тема проекта Мой любимый город Орск
Тип проекта познавательно-информационный, групповой
Продолжительность Краткосрочный (март-август)
Возраст 2 младшая группа (3-4 год)
Участники проекта воспитатели,  дети  второй младшей группы, родители
Авторы проекта Татаренко Ольга Николаевна – воспитатель;
Портнова Елена Александровна – старший воспитатель (руководитель проекта)
Актуальность Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. 
В.А. Сухомлинский говорил: "В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы". Поэтому хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу Орску и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Цель Познакомить детей младшего дошкольного возраста с родным городом, его достопримечательностями и объектами ближайшего окружения
Задачи
  • Продолжать знакомить  детей с родным городом Орском, используя различные формы организации деятельности детей.
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу Орску. Пополнить знания о видах транспорта города Орска, правилах движения транспорта и пешеходов.
  • Формировать представление о малой Родине через ознакомление с ближайшим окружением.
  • Дать представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  • Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Задачи педагогические
  • Создать условия для восприятия сведений о родном городе;
  • Разработать и внедрить план по организации воспитательно-образовательной работы знакомства детей с родным городом.
Предполагаемые результаты
  • Повышение уровня знаний детьми о своем городе

 

Этапы реализации проекта

Месяц/тема Формы работы Тема Деятельность детей Деятельность родителей
Апрель "Моя семья, мой дом, моя улица" Беседа "Кем и где работают мои родители" Учить детей составлять рассказ о своей семье.    Показать по возможности место работы (аптека, библиотека,  магазин и т.д.)
Составление фотоколлажа  "Орск"     Фотографии родителей детей 2 младшей группы на месте работы. Вызвать интерес у родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.
Экскурсия по улицам Улица Краматорская, Макаренко, пл. Шевченко Рассмотреть близлежащие дома, обратить внимание, как благоустроены дворы.
Беседа  "Улица, на которой я живу" (Площадь им. Т.Г. Шевченко, на которой находится детский сад) Познакомить с понятиями "улица", "адрес".
Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
Закрепить с детьми знание домашнего адреса.
Минутки безопасности: "Для чего необходимо знать свой адрес"    
Рассматривание альбома "Улицы родного города" Дать представление о том, что в городе очень много улиц. Напомнить детям о том,  что в городе очень чисто, город готовится о Дню рождения. Подборка иллюстраций о городе Орске
Ожидаемые результаты:  Альбом "Улицы родного города"
Май "Мой город" Беседа "Родной город", "Как город готовится ко дню  своего рождения" Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. Подбор иллюстративного материала
Памятные места города   Познакомить детей с памятниками города, открытием новых памятников, мемориалов. Посещение с детьми достопримечательностей города.
Рассматривание альбома  "Орск – 280 " Игра "Сложи картинку" Помощь в  изготовлении игр и материалов по теме
Чтение стихотворений и слушание песен про город Орск.
Просмотр видео
"Мой Орск" Раф "Про Орск", А. Кобцев "С днём рождения, город Орск", В. Базилевский "Орская песня" Вызывать интерес к произведениям  местных поэтов, художников
Конструирование "Город Орск" Через игру закрепить знания о том, что в городе есть транспорт, дома, стадионы, памятники и т.д.) Ознакомительная экскурсия по городу, познакомили с различными видами транспорта, памятниками.
Разучивание стихотворения П. Воронько  "Лучше нет родного края"
В. Степанов. "Что мы Родиной зовем"
Запоминание стихотворение, умение выразительно читать стихотворение. Формировать положительное отношение к родному краю. Закрепление заученных стихотворений
Ожидаемый результат: Коллаж "Знаете, почему этот город мне так дорог", альбом "Орск – 280"
Июнь "Транспорт города" Беседа "Транспорт  города Орска" Подвести к пониманию того, что, в городе много разнообразного транспорта, на котором можно добраться в любое место города (пляж, дача, магазин) Фотографии разнообразия транспорта города
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями об Орске и Оренбургской области   Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него. Подборка книг и иллюстраций о городе Орске
Рисование "Транспорт" Учиться передавать в рисунке транспорт Орска. Подборка раскрасок, книг с изображением транспорта
Сюжетно-ролевая игра "Автобус" Познакомиться с достопримечательности нашего города Изготовление атрибутов к игре "Автобус"
Игра "Четвертый лишний" Закрепить   знания  о транспорте нашего города Ознакомительная экскурсия по городу, познакомили с различными видами транспорта
Ожидаемый результат: Рисунки детей, фотографии города Орска для игры,  игра "Четвёртый лишний"
Август "Досто
приме
чатель
ности города"
Беседа "Подготовка  ко Дню города" (открытие фонтанов, памятников) Подвести к пониманию того, что люди всех профессий принимают участие к подготовке дня города. Экскурсия к фонтанам, памятникам, по площадям.
Беседа о том, где дети любят отдыхать. "ЦПКиО им Поляничко" Подвести к пониманию того, что в городе много мест, где горожане могут отдохнуть. Экскурсия в центральный парк
Составление коллажа   "Мои любимые места в городе" Формирование новых знаний об истории города. Подборка материалов к коллажу
Развивающие игры "Мой адрес",  "Сколько в доме этажей",  "Я по городу иду", "Собери из частей целое", "Вот моя улица, вот мой дом", "Где что находится". Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Просмотр видеороликов в сети Интернет, беседы  с детьми
Изготовление макета "Площадь Шевченко" Коллективная работа воспитателей и детей, а также родителей в составлении макета площади, на которой находится наш детский сад.
Игра  "Выложи герб из фрагментов" Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Просмотр иллюстраций гербов
Составление видеофильма  "День рождение моего города" Автор Гоппе Алексей, папа Гоппе Софии, воспитанницы ДОУ 63.
Коллективное рисование "Праздничный салют" Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу
Беседы с детьми о салюте, о празднике, просмотр фотографий, видео.
Родительское собрание "Формирование любви к Родине через любовь к родному краю" Повышение компетентности родителей в вопросах формирования любви к родному городу.
Оформление уголка краеведения в группе   Привлечение родителей к сбору материала для уголка краеведения.
Ожидаемый результат: Макет "Площадь Шевченко", видеофильм об Орске, уголок краеведения, праздник "С днём рождения, любимый город".