ГК ОУ ЛО "Мгинская школа-интернат", Ленинградская обл. Кировский район, п. Мга
Воспитатель, учитель начальных классов
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Иванова Е.В., Вершинина Л.В. Конспект открытого мероприятия для детей с интеллектуальной недостаточностью (6б, 3б, 4б) на тему: "Природа - наш дом, и мы живём в нём" // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120001.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Цель: знакомство с правилами поведения в природе.
Задачи: расширить представление обучающихся младших школьников с особыми возможностями здоровья о правилах поведения в природе,
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, памятки «Правила поведения в лесу», фломастеры, листы для рисования.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Мы рады сегодня видеть Вас и хотим рассказать не сказку, а случай из жизни одной городской семьи, которая выехала в начале осени отдыхать в лес. Эту историю мы услышали от одного мальчика и решили непременно сообщить, как всё происходило на самом деле. Итак, внимательно послушайте и подумайте, почему мы поведали вам эту необычную историю.
Семья на отдыхе в лесу.
Однажды мы всей семьёй – мама, папа, сестрёнка и я – поехали ранней осенью отдыхать в лес. Взяли с собой компас, продукты.
Папа взял небольшую канистру с бензином для быстрого разведения костра.
Мы облюбовали красивую полянку среди белоствольных берёзок.
Нам всем очень понравилось выбранное место. Папа включил приёмник.
Под громкую весёлую музыку мама начала пританцовывать. Мы с сестрёнкой Дашей увидели много красивых цветов: ромашки, колокольчики и другие цветы, названия которых не знаем. Мы стали рвать их охапками, получился большой красивый букет. Папе и маме букет понравился. Мама даже попросила папу сфотографировать нас всех с большим букетом. Папа это сделал и ещё пообещал послать статью и фотографию в местную газету «Наш город».
Ромашки сорваны, поникли колокольчики.
Букет из полевых цветов, а не охапка.
Затем наступил самый ответственный момент – разжигание костра.
Я, Даша и мама наломали берёзовых веток, - говорят, они хорошо горят. Из этих веток папа соорудил большую кучу недалеко от берёзок, подлил бензину и поджёг. Это было великолепное зрелище! Высокое пламя светило очень ярко.
«Хотите грибного супа?» - спросила нас мама. «Да!» - дружно ответили мы. «Объявляю соревнование: кто больше соберёт грибов», - предложила мама. Мы с сестрой бросились наперегонки искать грибы. Их было много. Названия грибов мы не знаем, поэтому рвали с корнем все подряд – мама разберётся, какие съедобные, а какие нет.
Когда по сигналу мамы соревнование закончилось, мы прибежали к костру. Мама взглянула в наши корзинки и стала выбрасывать несъедобные грибы, среди них были и мухоморы. В итоге у каждого из нас осталось в корзинке по 5 грибков. Никто не выиграл. Было обидно и скучно.
Грибы были сорваны, а грибного супа мы так и не отведали
После сбора грибов мы легли отдохнуть в палатку, которую мы взяли с собой на случай дождя.
Мы стали просить папу отвезти нас домой. Папа согласился. На прощание он поймал красивую птичку – синичку и сказал, что дома мы посадим её в клетку.
Уставшие, но довольные, мы вернулись домой.
Вопросы
- Как вы думаете, что неправильно сделали герои нашего рассказа?
- Почему они так себя вели?
Ошибки:
- Желательно в лесу не включать громкую музыку. Лучше слушать звуки природы: шелест листьев, шум ветра, шорохи листвы, журчание ручейка. Все они благотворно влияют на нервную систему человека: успокаивают его, создают хорошее настроение.
- Разжигание высокого костра может привести к лесному пожару. Нельзя использовать для разжигания костра бензин, керосин.
- Костёр нельзя разводить вблизи деревьев – это приведёт к пожару. Для разведения небольшого костра надо сделать неглубокую ямку в земле. Перед уходом костёр обязательно надо затушить: залить водой или забросать землёй, песком.
- Нельзя рвать цветы охапками, достаточно сделать букетик из 3-5 цветов.
- Нельзя вырывать грибы с грибницей, иначе на следующий год на этом месте они никогда не вырастут.
Мухоморы тоже нельзя рвать и сбивать ногами – они полезны для животных, например, лось лечит кишечник мухомором
- Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.
Народная мудрость гласит: «Не нужна птице золотая клетка, а нужна ей зелёная ветка»
Музыкальная физкультминутка «Клён».
Ребята! Давайте повторим правила поведения в лесу, чтобы в будущем нам не совершить таких же ошибок, которые допустили герои нашего рассказа.
Для этого мы вам раздадим памятки, чтобы вы не забывали правила.
Правила поведения в лесу:
Для чего нужны правила поведения в лесу?
Совершенно очевидно, что каждый из нас, уж точно не согласился бы жить в условиях "каменной пустыни", где не осталось бы ни единого островка живой природы, без которого жизнь будет не только скучной и малоприятной, но и в чём-то даже, для здоровья, - не безопасной. Общение с живой природой, в которой всё совершенно, - это наилучшее лекарство от многих болезней. Но, такое общение должно проходить по установленным правилам, от которых и будет зависеть сохранность природы, и наша с вами безопасность.
Выводы и заключения:
Важное значение в природе и жизни человека имеют леса, которые очищают воздух городов и посёлков от пыли, вредных примесей, газов, копоти и защищают их жителей от шума. Лес называют лёгкими планеты. Хвойные деревья выделяют особенные вещества, которые способны убивать болезнетворные микробы, охраняя лес и людей от всяких напастей. Было замечено, что во время прогулок по хвойному лесу у людей улучшалось самочувствие: понижалось кровяное давление, переставала болеть голова.
Наша встреча подходит к концу, и мы хотим проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу. Нарисуйте, пожалуйста, что Вы запомнили.
Понравилось вам занятие (ответы детей)?
Список использованной литературы.
Интернет ресурсы.
В правилах поведения в лесу использованы рисунки детей, выполненные на уроках придоведения и во внеурочное время.