МДОУ ДС №39 "Кораблик", г. Усть-Кут, Иркутская область
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Смирнова Н.С. Коллективный труд в природе // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120184.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал:
Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).
Ход работы:
Воспитатель - Ребята , сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь , посадить семена.
Шарик - Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?
Дети - Да!
Воспитатель - Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом ,когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?
Дети - Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.
Шарик - Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.
Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.
Шарик - А зачем надо ставить на окно?
Дети - Чтоб солнышко согрело семена ,и они быстрее взошли.
Шарик - Ну давайте же скорее посадим семена.
Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.
Шарик - Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.
Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки "Как я посадил семечко".
Затем все вместе создают книгу- наблюдений "Как семечко растет"