Совместная образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментах. Тема: "В зимний холод всякий молод" (подготовительная группа)

МАДОУ ДС Загадка, ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Козлюк Н.Б. Совместная образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментах. Тема: "В зимний холод всякий молод" (подготовительная группа) // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120168.html (дата обращения: 20.04.2024 ).

Задачи:
Обучающие: Учить детей выражать свои мысли и желания, использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, рассказывать о зиме и ее явлениях в  загадках.
Развивающие:  Совершенствовать творческую активность, логическое мышление, память.
Воспитывающие:  воспитывать установку положительного отношения  к миру, к другим людям и самому себе.
Словарная работа
Активизация словаря: вьюга, метель, снегопад.
Пассивный словарь: белокоса, белолица, скакуны.
Индивидуальная работа: детей – Мишу, Элину, Ангелину, Максима Б   предоставив им возможность прочитать стихи.

Организационный момент:

Коммуникативная игра: "Доброе утро!"
(Дети встают лицом к друг другу)
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро (Правые руки выставляют вперед и прислоняют ладоши)
Доброе утро! (Левые руки выставляют вперед и прислоняют ладоши)
Солнцу и птицам. (Поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! (Машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, занимайте места на стульях.
Воспитатель: Послушаем Мишу, он загадает нам загадку.
Миша:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Всё покрыло серебром
Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?
Дети: О зиме
Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?
Дети: Это зимние месяцы
Воспитатель: Сколько всего зимних  месяцев?
Дети: Три месяца
Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать. Ангелина, загадай?
Максим Б:
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт
Наступает новый год!
Воспитатель: О каком месяце шла речь?
Дети: О месяце декабре
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год,  в декабре дни бывают короткими, а ночи длинными
Воспитатель: А сейчас послушаем о другом зимнем месяце
Загадка о январе
Ангелина:
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду, упадёт
Не вода, а уже лёд
Да же птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц это?
Воспитатель: О каком месяце эта загадка?
Дети: О месяце январе
Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?
Дети: Январь – второй месяц зимы
Воспитатель: 
Объясните такие строчки
"Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз"
Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться
Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка
Элина:
"Снег мешками валит с неба
С дом сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это"?
Дети: Это месяц февраль
Воспитатель: Как вы понимаете строчки "снег мешками валит с неба"?
Дети: Это падает много снега, снегопад
Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?
Дети: В феврале бывают вьюги и метели
Воспитатель: Послушайте  пословицу "В зимний холод всякий молод" Как вы это понимаете?
Дети: Зимой надо тепло одеваться,  больше двигаться, если будешь стоять – озябнешь
Воспитатель: Правильно ответили. Зима – время зимних забавы игр для детей. Назовите, какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках, ледянках, катание на коньках и лыжах. Строят снежные постройки, лепят снеговиков, играют в снежки, хоккей.
Воспитатель: 
Дети: Да
Воспитатель:  А сейчас ответьте на вопрос:
- Вам нравится зима?
Поднимите руку, кому нравится, а теперь поднимите, кому не нравится. Я не буду вас спрашивать почему. А поиграем в игру "Хорошо - плохо" (1 раз)
Воспитатель: Вспомните, что вам нравится в зиме, а что нет. На вопрос "Хорошо" называйте то, что нравится, на вопрос "Плохо",  то, что не нравится.
Воспитатель: Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой?
Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.
Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер
Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?
Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом
Воспитатель: Давайте покажем, как  нужно дышать носом.
Психогимнастика
Дети дышат через нос 3-4-раза
Воспитатель: А теперь покажем, как ветер сдувает снежинки (под музыку дети дуют на снежинку, держа её в руке на нитке). У нас получилась метель
Воспитатель:  Ребята, мы с вами поговорили о зимних месяцах, отгадали про них загадки; вспомнили, что нам нравится зимой, а что нет; вспомнили о том, как же мы должны следить за своим здоровьем зимой. Предлагаю вам составить схематично на ватмане правила, которые нужно соблюдать на улице. А называется она интеллект-карта. (дети зарисовывают) А мы можем составить интеллект-карту? Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой?
Рефлексия 
Воспитатель: Что сегодня с вами мы узнали? Вам понравилось составлять интеллект-карту? Как мы можем ее еще использовать?
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Я вам предлагаю рассказать о нашей интеллект - карте ребятам, которые сегодня не присутствовали.

 

Литература:

  1. Алябьева Е.А  Психогимнастика в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2003.
  2. Картушина М.Ю Логоритмика для детей в детском саду. М.: 2005.
  3. Савченко В.И  Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.
  4. http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_mecyacy_goda.html – загадки о зимних месяцах.