МБДОУ №57 "Рябинка", г. Калуга
Старший воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Рыбакова Е.И. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120144.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Программное содержание:
Оборудование:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Дети на коврике, словесная игра "Игра в поезд":
Воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны (согнув руки в локтях, двигают ими вперёд – назад и проговаривают слова)
- Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
"Гу – гу – гу, гу – гу – гу", -
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
I часть: Вводная
Мотивация:
В. посмотрите, дети, что к нам прилетел? (воздушный шарик)
В. А с шариком что-то ещё прилетело (конверт)
В. И что-то написано (читает)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Бим - Бом. Я хочу с вами поиграть и подарить воздушные шарики. Но вы должны сначала меня найти.
В. Ребята, вы хотите поиграть с клоуном Бим - Бомом и с шариками? Тогда будем его искать. Вы его нигде не видите? (дети оглядываются)
II часть: Основная
1. Слышится барабанная дробь
В. Ребята, это, наверное, клоун зовёт нас. Откуда слышится звук? (идут в сторону звука)
Куда мы с вами попали? (на цветочную поляну)
Бим – Бом хочет, чтобы мы с вами вспомнили лето?
В. Давайте с вами поиграем в игру. Каждой бабочке найдём свой цветочек. Погуляйте по полянке, а как музыка остановиться, посадите бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (звучит музыка)
Молодцы ребята!
2. Слышится звон колокольчика
Ребята, клоун нас ещё куда – то зовёт откуда слышится звук (от столов). Садимся за столы. Посмотрите, что Бим – Бом для вас приготовил (карточки с изображением машин и геометрические фигуры)
В. Ребята, выберите геометрические фигуры такой же формы и такого же цвета и наложите на вашу машину: квадрат на квадрат, круг на круг.... У вас должна получится такая же машина.
В. Какого цвета колёса у машины на листочке? А ты какого цвета наложила колёса?
Старайтесь, ребята, чтобы клоуну понравились ваши машины.
Молодцы, ребята, хорошие машины у вас получились правильные, красивые. Я думаю, Клоуну они понравятся.
3. Слышится звук дудочки.
В. Слышите, ребята, клоун нас зовёт. Куда мы теперь пойдём?
И у нас есть две дороги. Выберите любую и покатайте по ним машины. (дети играют)
В. Скажем все вместе: приложить, наложить.
Маша, повтори (приложить...)
А теперь прокатите машины по длинной дорожке (по короткой)
Машины поставьте в гараж и давайте сделаем одну длинную дорожку и пойдём по ней.
III часть: Анализ
(из короба доноситься звук погремушки) кто – же там?
из короба появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята!
В. Скажем все вместе: приложить, наложить.
Клоун: молодцы, ребята! Мне понравилось как вы играли, занимались.
И я вам за это дарю шарики.
В. что нужно сказать клоуну? (спасибо)
До свидания.
Список литературы: