Сиушкова С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка – зима"

МБДОУ ДС №32 "Аленький цветочек", Ивановская область, Комсомольский район , с. Писцово

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сиушкова С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка – зима" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120143.html (дата обращения: 25.05.2019 ).

Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие   – развивать творческое воображение, умение рисовать узоры   по замыслу.
Познавательное развитие –  закреплять  знания  детей о свойствах снега: белый, холодный, хрустящий, в тепле тает, получается вода, снежинки – лёгкие, пушистые.
Речевое – развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадки.
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Социально–коммуникативное - формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Методы и приемы:
Практические – физминутки
Наглядные – рассматривание образца
Словесные – беседа, наводящие вопросы, указания

Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация «Зимушка – зима»,  шкатулка,  музыкальная  открытка, бумажные снежинки, запись произведения  П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь».
Раздаточный: вырезанные из   бумаги шаблоны варежек, цветные карандаши.

Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на   участке детского сада, 
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка», С. Дрожжин «Улицей гуляет… »,   С. Есенин  «Поет зима аукает. »,  Я. Аким «Первый снег»,  «Лиса и заяц»,  «Лисичка-сестричка и волк»;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы»)
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме, рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Ход непосредственной образовательной деятельности (таблица) - СКАЧАТЬ