МБДОУ ДС №32 "Аленький цветочек", Ивановская область, Комсомольский район , с. Писцово
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Сиушкова С.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка – зима" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120143.html (дата обращения: 22.02.2025 ).
Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие – развивать творческое воображение, умение рисовать узоры по замыслу.
Познавательное развитие – закреплять знания детей о свойствах снега: белый, холодный, хрустящий, в тепле тает, получается вода, снежинки – лёгкие, пушистые.
Речевое – развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадки.
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Социально–коммуникативное - формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Методы и приемы:
Практические – физминутки
Наглядные – рассматривание образца
Словесные – беседа, наводящие вопросы, указания
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация «Зимушка – зима», шкатулка, музыкальная открытка, бумажные снежинки, запись произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь».
Раздаточный: вырезанные из бумаги шаблоны варежек, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на участке детского сада,
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка», С. Дрожжин «Улицей гуляет… », С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк»;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы»)
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме, рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».
Ход непосредственной образовательной деятельности (таблица) - СКАЧАТЬ