Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества и ИКТ для подготовительной группы на тему: "Подводный мир"

МБДОУ ДС №32 "Аленький цветочек", Ивановская область, Комсомольский район , с. Писцово

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Масленникова О.Л. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества и ИКТ для подготовительной группы на тему: "Подводный мир" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120126.html (дата обращения: 19.04.2024 ).

Основное направление: познавательно-речевое с элементами художественного творчества.
Интегрируемые образовательные области: "Художественно-эстетическая", "Познавательная", "Социально-коммуникативная".
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, практическая.
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса и художественно-творческих способностей посредством песка.
Программные задачи.
• Образовательные: - познакомить детей с морскими обитателями; поговорить с детьми о рыбах; усиливать желание узнавать что-то новое, активизировать словарь детей; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование цветным песком.
• Развивающие: - развивать творческие способности ребят, фантазию, сосредоточенность.
• Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к обитателям моря, доброжелательное отношение к полученному результату.
Методы и приемы: - сюрпризный момент, отгадывание загадок, просмотр презентации "Подводный мир", беседа, проблемная ситуация, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: - аудиозапись "Шум морского прибоя", 3 тазика с песком, скатерть, карточки с цифрами 3, 3, 4., набор букв для составления слов - сом, мак, щука., презентация на компьютере "Подводный мир", цветной песок, одноразовые тарелки и ложки, клей ПВА, кисточки для клея, подкладные доски, трафареты рыбки на картоне.

(Приглашаю детей войти в зал)
1. Мотивационная (вводная) часть.
- Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладошки к солнцу поднимите
И к груди своей прижмите.
Здравствуйте, вы всем скажите.
И почувствуйте сейчас,
Как прекрасно здесь у нас!
- Как сегодня ваше настроение? А раз нам всем радостно и хорошо, то давайте отгадаем, что за сюрприз я приготовила для вас.
Загадка (проблемная ситуация) по частям.
Он бывает желтый, иногда сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать.
И совочком с ним играть.
- Правильно, - это песок.  Я принесла вам его и хочу, чтобы мы с вами сначала с ним поиграли, а потом я вас научу им рисовать.
2.Основная часть
- Подходите сюда (дети подходят к тазикам).
- Мой песок не простой, там спрятан клад. Попробуйте его найти (ищут)
- Что же вы нашли?
- Взгляните, на тазиках прикреплены циферки - сколько должно быть найдено букв. Посчитайте, все ли вы нашли буквы.(если нет, ищут)
- Молодцы! Это не простые буквы, волшебные. Если вы постараетесь, то составите из них 3 слова.
СОМ, МАК, ЩУКА
- Какие получились слова? Ребята, а какое слово лишнее? Почему?
- А где живут рыбы?
(Запись шум моря.)
- Детки, тише... Что это? Что вы слышите?
- Давайте сегодня все вместе отправимся на море? Если никто не против, тогда в путь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
(Дети имитируют движение лодочки, соединяя ладони друг с другом в виде "чашечки".)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 СЛАЙД)
- Ребята, нас встречают морские жители. Кто это?
- Давайте рассмотрим этих рыб. Какие они? (ответы детей)
- В водоёмах живут разные рыбы. А сможете ли вы определить, что за рыбки сегодня приплыли к нам. Попробуем.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2-7 СЛАЙДЫ)
(Загадываю загадку, если отгадали, открывается картинка).
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (Щука)
На дне, где тихо и темно, 
 Лежит усатое бревно. (Сом)
Он уплыл от щуки быстрой.
Он колючий словно ёж.
Здесь в реке глубокой, чистой
Проживает рыба…(Ёрш)
- Ребята, а знаете ли вы, что есть рыбы, которые очень опасны для человека. Одну из них я вам сейчас назову и покажу.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 8 СЛАЙД.)
- Это рыба - скат.  Если к ней приблизиться, то она ударит током. Кто запомнил, как называется эта рыба?
-А знаете ли вы, что есть рыбы с необычными названиями? И в этом вы убедитесь сами.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 9 СЛАЙД.)
- Кого напоминает вам эта рыба?
- Значит, она и называется рыба - ёж.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10 СЛАЙД.)
- Какое животное напоминают вам эти полоски?
- Так вот и рыба называется рыба-зебра.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 11 СЛАЙД.)
- Посмотрите внимательно на голову рыбы. Что она вам напоминает?
- Значит, это рыба-пила.
- И все это, рыбы.
- Ребята, а никто из вас никогда не пробовал сочинять стихи. Я вот придумала одно, но у меня не всё получилось. Помогите мне его дописать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как (рыбы)

Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно, (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая (рыбешка)

Выплывает, корм ища,
Пребольшая (рыбина)

Эх, сорвался мой улов.
Рассердился (рыболов)

Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась (рыбалка).
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 12 СЛАЙД.)
- Вот и нашему рыбаку не удалась рыбалка, потому что в его реке оказались не только речные рыбы, но и аквариумные.
РАБОТА С ИКТ.
- Нужно помочь рыбаку. Для этого нам необходимо решить вот эти примеры. Если ответ равен 5, то это аквариумная рыбка.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ 13 СЛАЙД.)
(Видео "Голос золотой рыбки, которая просит о помощи")
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь рыбке?
- Рыбке, наверное, очень скучно одной в море. Давайте смастерим ей подружек. Проходите к столам.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- У каждого из вас рыбка. Она белая, а ее нужно сделать цветной. Вот здесь и поможет нам цветной песок.
Необходимо намазать клей внутри контурного рисунка, затем аккуратно посыпать из ложечки песком и стряхнуть излишки.
Прежде, чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Детки, вы готовы к работе?
Покажите ваши ручки! Вот они.
Пальчики вместе, пальчики врозь.
А теперь согнули в кулачок и молчок.
Кулачки затанцевали и немножечко устали.
Пальчики разжали.
Поздоровались друг с другом.
А потом обнялись,
И за дело весело и дружно принялись.
Пальчики размяли, теперь можно смело браться за дело. (самостоятельная деятельность детей).
ИТОГ.
- Ребята, посмотрите, какие красивые получились рыбки. Они, словно живые, им можно загадать все наши желания. Давайте пофантазируем. (Дети загадывают желания).
- А мое желание, - чтобы вы всегда оставались такими же внимательными, добрыми и гостеприимными ребятами. И в знак благодарности я дарю вам вот такое печенье. Оно называется песочное, хотя и сделано не из песка.  А почему оно так называется, вы спросите у своих родителей и мне следующий раз об этом расскажете.

 

Список литературы.

  1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы.  – М.: ВАКО, 2011.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
  4. Татьяна Кислинская. Пальчиковые игры для детей. – Санкт-Петербург: Питер, 2013