Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: "Звук и буква О"

МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Троян Н.А. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: "Звук и буква О" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120110.html (дата обращения: 25.05.2019 ).

Программное содержание.
Закрепить навыки четкого произношения  и различения звука О; продолжать учить находить слова с заданными характеристиками.
Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; внимание, память.
Воспитывать дисциплинированность, усидчивость.
 
Оборудование. Игра "Звуковая мозаика" (описание игры в книге Н.Г. Алтуховой "Звуковая мозаика"; картинки на  звук О; фишки для звукового анализа, доски и маркеры для печатания.

Ход

1. Оргмомент. Назвать слова, которые начинаются с гласного звука.

2. Сообщение темы занятия. Отгадывание изучаемого звука по беззвучной артикуляции.

Логопед. Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком О. Дайте характеристику звука О. Что нужно сделать, чтобы правильно  охарактеризовать звук?
Дети. Звук нужно произнести   и почувствовать есть ли преграда для воздушной струи преграду для воздушной струи.
Дети произносят звук, дают характеристику.

3. Определение наличия или отсутствия звука О в словах. Игра "Звуковая мозаика"

Если  в слове есть звук О, вы выкладываете фиолетовый квадрат, если в слове нет звука О, квадрат кладете оранжевый. В итоге у вас должен получиться красивый узор
Слова: облако, дым, пар, перо
         тетрадь, крыло, книга, молоко
         бидон, магазин, орден, пух
         сом, мир, стена, дом

Самоконтроль: сверить получившийся узор с образцом. Найти ошибки.

4. Нахождение слов по заданным характеристикам. На наборном полотне выставлены картинки со звуком О в разных позициях  и с  разным количеством слогов .

Логопед. Найти слова, в которых звук О находится в конце (кольцо, ведро, пальто)
Найти слова из одного слога (дом, стол, сок)
Найти слова из двух слогов, звук о в середине (бочка, забор, клубок)
По мере называния слов картинки закрываются.

5. Динамическая пауза

6. Звуковой анализ звукосочетания АУ.

7. Буква О. Показ, разбор. Печатание  буквы и звукосочетания АУ

8. Припоминание слов со звуком О, открывание картинок на наборном полотне.

9. Итог. Оценка деятельности детей