Шамсутдинова Альбина Дильфировна
Ильясова Джамиля Галимзановна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 3 "Эллюки", Набережные Челны, РТ
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 3 "Эллюки", Набережные Челны, РТ
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шамсутдинова А.Д., Ильясова Д.Г. Ориентирование в пространстве с игровым набором VAY TOY // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1452032
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с использованием комплекта VAYTOY.
Задачи:
Оборудование: 2 комплекта VAYTOY, проектор, экран, ноутбук, фланеграф, карточки с заданиями.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: горизонталь, вертикаль, схема, слева, справа.
Индивидуальная работа: учить Алину отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход ООД
– Ребята, ко мне сегодня утром пришло видео обращение от одного мальчика. Давайте посмотрим.
Включается видео.
«Здраствуйте, меня зовут Саша. Мне на Новый год Дед Мороз подарили игру «VAYTOY», но я не знаю как с ней играть и как её использовать. Помогите, пожалуйста».
– Дети, вам знакома эта игра. (Да) Да, мы с ней часто играем. Поможем Саше? Отлично. Сегодня мы с вами не только покажем Саше в какие игры можно поиграть с «VAY TOY», но и сами устроим небольшой турнир. Разделимся на две команды и узнаем, какая команда сообразительнее? Ведь скоро мы все пойдем в школу, а многие из вас пойдут в гимназии, а туда отбирают только самых умных и смекалистых.
Деление на команды.
1 игра. «Судоку».
– Первая игра с которой мы познакомим Сашу и поиграем сами – игра «Судоку». Кто сможет объяснить Саше правила игры в «Судоку» с набором «VAYTOY»? Расскажите на камеру. Потом это видео мы отправим Саше.
Рассказ ребенка:
– Надо выбрать одну из карточек с заданием и расставить фигуры на поле, как показано на карточке. Потом поставить остальные фигуры в свободные места на поле так, чтобы не повторялась форма и цвет фигур по горизонтали и по вертикали.
– Ребята, все вспомнили правила? Игра командная, у каждой команды свой набор «VAYTOY». Всего будет три задания. Карточку с заданием вывешиваю на фланеграф и приступаем к сбору «Судоку». Та команда, которая выполнит больше правильных карточек и получит бал.
Выполняется задание. Проверяем правильность выполненных заданий.
Команды получают баллы.
– Молодцы, ребята, справились.
2 игра. «Ориентирование на слух».
– Вторая игра на умение ориентироваться в пространстве. Давайте вспомним правила и познакомим с ними Сашу. Кто сможет рассказать?
Рассказ ребенка:
– Мы ставим фигуру в центр поля, затем говориться путь, по которому перемещается фигура по полю. Мы внимательно слушаем, затем ставим фигуру на ту клетку поля, на которой она должна оказаться, проделав данный путь.
– Ребята, строимся друг за другом. Я буду говорить вам путь, по которому будем двигаться фигура. Сначала играют первые участники команд, потом вторые и т.д. В конце подсчитаем, сколько правильных ходов было сделано, и та команда, которая меньше ошибалась, получит бал.
Выполняется задание. Проверяем правильность выполненных заданий.
Команды получают баллы.
3 игра. Игра для капитанов команд.
– Третью игру мы проведем с капитанами команд. Капитаны возьмите по 4 фигуры и встаньте в центр поля. Затем капитан первой команды говорит инструкцию для капитана второй команды: положить фигуру перед собой, другую положить впереди справа, следующую сзади слева. Потом капитаны меняются местами. Кто из капитанов выполнит инструкцию правильно, та команда и получит бал.
Капитаны поочередно выполняют задания и получают баллы.
– Ребята, устали? Давайте сделаем разминку. Я показываю вам фигуру, а вы всей командой взявшись за руки должны встать в виде этой фигуры. Готовы? Выполняем.
Воспитатель показывает 2-3 фигуры. Дети выполняют разминку.
4 игра. «Домино».
– Четвертая игра – это словесно-логическая игра «Домино». Кто сможет рассказать правила игры?
Рассказ ребенка:
– Первый игрок кладет на поле одну любую фигуру. Второй игрок кладет вторую фигуру сходную с первой по одному из признаков и так далее. Когда игрок кладет фигуру, он говорит, по какому признаку схожи фигуры (по форме, по цвету). Игра продолжается до последней фигуры.
Выполняется задание. Проверяем правильность выполненных заданий.
Команды получают баллы.
5 игра на ориентирование и на зрительную память.
– Это последняя игра, она поможет нам определить команду-победителя. Я покажу вам карточки на экране проектора, вы запоминаете фигуры и их расположение. Далее по памяти выкладываете на поле ту же схему. Потом сверим с карточкой и определим победителей. Это на первый взгляд простая игра, но её интересно играть в компании, на дне рождении. Саше, надеемся, она тоже понравится.
Итог.
– Ребята, давайте посмотрим какой счет и узнаем команду-победителя. Команда, проигравшая в турнире, пусть не расстраивается, мы проведем турнир еще раз в конце года.
А для чего вообще мы организовывали турнир?
А как вы думаете, Саша смог понять в какие игры можно поиграть с набором «VAYTOY»?
Хочу вам сказать, что, несмотря на победу одной команды, новые знания и умения приобрели все. А также мы все вместе помогли Саше, показали ему 5 разных игр с набором «VAYTOY». Сейчас мы все эти видео отправим ему по электронной почте.
Дети, а какие еще игры вы знаете, в которые можно поиграть на шахматном поле? Ответы детей. А вы знаете, что с набором «VAYTOY» можно поиграть и в шашки? Мы обязательно этому научимся. А может вы еще сами придумаете интересную игру с набором. А пока наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие и желаю дальнейших успехов в учебе.
Литература: