Пушистые цыплята: конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

Болатова Асият Абдулхакимовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Болатова А.А. Пушистые цыплятаконспект занятия по нетрадиционной технике рисования // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1451334


 

Цели: организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Формировать умение передавать образ цыпленка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание поролоновой губкой;
  2. Способствовать развитию художественно-творческой активности детей посредствам нетрадиционного рисования;
  3. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме;
  4. Воспитывать аккуратность при работе с краской, водой;
  5. Развивать самостоятельность, творчество; умение радоваться чужой работе.

Наглядный материал, оборудование: презентация, заготовки с изображением цыплят, гуашь (жёлтая, зелёная, красная и чёрная, баночки), поролоновые губки, емкости в которых можно развести гуашь, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях; 

Беседа о внешнем виде и образе жизни кур, цыплят. Чтение К. Чуковского «Цыплёнок». Пение песенки «Вышла курочка гулять»

Этапы деятельности

Деятельность воспитатель

Деятельность детей

1. Организационный этап

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

А сейчас встанем в красивый круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг.

Знают это все вокруг.

Здравствуйте

2. Сюрприз

- Ой, ребята кто - то в гости к нам стучится? Хотите узнать кто?

Тогда послушайте.

По весне у мамы-квочки

Вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

– Ко-ко-ко! Пора гулять!

Вот наш двор, а вот лужок,

Под корягой червячок.

 Любопытные цыплята

 Разбежались кто куда.

Один встретил червячка,

А другой букашку.

Третий птичку увидал

И головку вверх поднял.

– Ко-ко-ко! – зовет их мама. –

От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

Так вот это кто! Подойдем к экрану, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на экран.

- Ребята, посмотрите, кто же это.

- Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось?

 

 

Курочка: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня

приключилась, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные – все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста!»

Курочка

У неё потерялись цыплятки. Она ищет цыплят.

3. Основной этап

- Поможем нашей курочке?

-Ребята, а как мы можем помочь?

-Не плач курочка, ребята тебе помогут.

-А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки.

Подойдите все ко мне.

Поможем

Нарисовать цыплят

Пальчиковая гимнастика

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

Клю-клю, клю-клю так я зернышки клюю

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю

Стучат указательными пальцами по столу (клюют)

стучат быстрее

 

Крошат

Быстро стучат

4. Основной этап

-З дорово, ребята, вот мы с вами и зарядились

Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? (На интерактивной доске демонстрируется фотография цыплёнка) Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка?

- Скажите, какой формы у него туловище?

- А голова какая?

- Правильно! А что больше, туловище или голова?

- Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка.

 

 

- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

- Верно. А клювик и лапки какого цвета?

- А рисовать мы будем необычным способом – поролоновой губкой.

- Беру поролоновую губку и макаю нижнюю часть в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору цыпленка, а затем внутри.

(Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки).

Круглое.

 

Давайте еще раз повторим, с чего начнем?

1. Берем губку.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем цыпленка

Ватными палочками дорисовываем глазки, клювик и лапки.

Тоже круглая.

Туловище.

 

-Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь?

(Индивидуальная работа с детьми)

Ребята, ваши цыплята готовы? И пока ваши работы сохнут предлагаю вам поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы,

Полное корытце!

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том!

-Молодцы

- А теперь возьмите свои рисунки, и покажите их курочке

- Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось.

Ой, посмотрите на экран.

Жёлтого.

Красного

 

 

- Курочка, вот таких цыплят нарисовали наши ребята.

Курочка: Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли найти всех моих цыплят. Я вас не забуду.

Курочке

 

5. Заключительный этап (рефлексия).

Рефлексия:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?

Кого же потеряла сегодня курочка?

Вам понравилось быть художниками?

Кому мы об этом можете рассказать?

Ребята, мне очень понравилось с вами рисовать, спасибо вам большое.

 

Цыплят?

Понравилось

Мамам, папам, дедушкам, бабушкам