Болатова Асият Абдулхакимовна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", г. Нефтеюганск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Болатова А.А. Пушистые цыплята: конспект занятия по нетрадиционной технике рисования // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1451334
Цели: организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Наглядный материал, оборудование: презентация, заготовки с изображением цыплят, гуашь (жёлтая, зелёная, красная и чёрная, баночки), поролоновые губки, емкости в которых можно развести гуашь, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях;
Беседа о внешнем виде и образе жизни кур, цыплят. Чтение К. Чуковского «Цыплёнок». Пение песенки «Вышла курочка гулять»
Этапы деятельности |
Деятельность воспитатель |
Деятельность детей |
1. Организационный этап |
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А сейчас встанем в красивый круг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг. Знают это все вокруг. |
Здравствуйте |
2. Сюрприз |
- Ой, ребята кто - то в гости к нам стучится? Хотите узнать кто? Тогда послушайте. По весне у мамы-квочки Вылупились детки. Раз цыпленок, два цыпленок, Три, четыре, пять. Посчитала всех цыплят: – Ко-ко-ко! Пора гулять! Вот наш двор, а вот лужок, Под корягой червячок. Любопытные цыплята Разбежались кто куда. Один встретил червячка, А другой букашку. Третий птичку увидал И головку вверх поднял. – Ко-ко-ко! – зовет их мама. – От меня не убегать! Нужно рядышком гулять. Так вот это кто! Подойдем к экрану, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на экран. - Ребята, посмотрите, кто же это. - Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось? |
|
|
Курочка: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня приключилась, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные – все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста!» |
Курочка У неё потерялись цыплятки. Она ищет цыплят. |
3. Основной этап |
- Поможем нашей курочке? -Ребята, а как мы можем помочь? -Не плач курочка, ребята тебе помогут. -А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки. Подойдите все ко мне. |
Поможем Нарисовать цыплят |
Пальчиковая гимнастика |
Цыпы по лугу гуляли, Цыпы зернышки искали Клю-клю, клю-клю так я зернышки клюю Вышла Маша на дорожку, Накрошила цыпам крошки Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю |
Стучат указательными пальцами по столу (клюют) стучат быстрее
Крошат Быстро стучат |
4. Основной этап |
-З дорово, ребята, вот мы с вами и зарядились Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? (На интерактивной доске демонстрируется фотография цыплёнка) Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? - Скажите, какой формы у него туловище? - А голова какая? - Правильно! А что больше, туловище или голова? - Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. |
|
|
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок? - Верно. А клювик и лапки какого цвета? - А рисовать мы будем необычным способом – поролоновой губкой. - Беру поролоновую губку и макаю нижнюю часть в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору цыпленка, а затем внутри. |
(Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Круглое. |
|
Давайте еще раз повторим, с чего начнем? 1. Берем губку. 2. Макаем в гуашь. 3. Печатаем цыпленка Ватными палочками дорисовываем глазки, клювик и лапки. |
Тоже круглая. Туловище. |
|
-Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь? (Индивидуальная работа с детьми) Ребята, ваши цыплята готовы? И пока ваши работы сохнут предлагаю вам поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка Выпили водицы, Полное корытце! Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом, Так уютно в доме том! -Молодцы - А теперь возьмите свои рисунки, и покажите их курочке - Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось. Ой, посмотрите на экран. |
Жёлтого. Красного
|
|
- Курочка, вот таких цыплят нарисовали наши ребята. Курочка: Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли найти всех моих цыплят. Я вас не забуду. |
Курочке
|
5. Заключительный этап (рефлексия). |
Рефлексия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? Кого же потеряла сегодня курочка? Вам понравилось быть художниками? Кому мы об этом можете рассказать? Ребята, мне очень понравилось с вами рисовать, спасибо вам большое. |
Цыплят? Понравилось Мамам, папам, дедушкам, бабушкам |