Чикаренко Ирина Владимировна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Журавушка" с. Журавлевка", Республика Крым
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Чикаренко И.В. Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей младшей разновозрастной группы 2-3 года // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1446111
ПРИЛОЖЕНИЕ: календарно-тематическая неделя (подробное описание с фотоотчетом)
Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»
Возраст детей: 2 – 3 года
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой
По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей
По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель (17.01.22. –28.01.22.)
По количеству участников: групповой
Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Проблемные вопросы проекта:
Необходимое оборудование:
Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: анкетирование родителей, разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы, проведение заключительного мероприятия, на котором детки показывают уровень своих знаний и практических умений в вопросе «Здоровый образ жизни».
Предполагаемые продукты проекта:
Реализация проекта:
I этап. Предварительная работа:
II этап. Выполнение проекта:
Познавательно-оздоровительно-игровой проект «Хорошо здоровым быть!» мы начали в календарно-тематическую неделю «Неделя здоровья».
Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: полоскание рта прохладным кипятком, хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.
Приложение: календарно-тематическая неделя (подробное описание с фотоотчетом)
III этап. Заключительный, подведение итогов:
В пятницу 28.01.22 у нас состоялось заключительное мероприятие: спортивное развлечение «Будь здоров!»
Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, повысить интерес к физической культуре и спорту, развивать двигательные умения и навыки, воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Дети, разделившись на две команды, под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах. Детки показали высокий уровень знаний и умений. Все остались довольны таким весёлым праздником.
Результат проекта: