Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей младшей разновозрастной группы 2-3 года

Чикаренко Ирина Владимировна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Журавушка" с. Журавлевка", Республика Крым

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чикаренко И.В. Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей младшей разновозрастной группы 2-3 года // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1446111


ПРИЛОЖЕНИЕ: календарно-тематическая неделя (подробное описание с фотоотчетом)


 

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 2 – 3 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей 

По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель (17.01.22. –28.01.22.)

По количеству участников: групповой

Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Способствовать формированию здорового образа жизни;
  2. Познакомить детей с формами закаливания;
  3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня;
  4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни;
  5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности.

Проблемные вопросы проекта:

  • Привлечение внимания детей и родителей к формированию норм здорового образа жизни;
  • Сложность в привитии правильных привычек, т. к. данный вопрос должен быть актуальным не только в детском саду, но и дома, должна быть заинтересованность всех участников образовательного процесса;
  • Низкая или недостаточная осведомленность родителей в вопросах оздоровления детей;
  • Недостаточная укомплектованность физкультурного уголка группы.

Необходимое оборудование:

  • Мольберт; магнитная доска;
  • Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;
  • Разрезные картинки «Весёлые человечки»;
  • Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;
  • Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;
  • Лук севок ;
  • Тоннель, маленькие цветные мячики, 2 корзины для мячей, муляжи овощей и фруктов, расческа, зеркальце, мыло, щётка зубная, паста, заколки, обручи 8 шт. ;
  • Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;
  • Фрукты для угощения, медальки.

Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: анкетирование родителей, разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы, проведение заключительного мероприятия, на котором детки показывают уровень своих знаний и практических умений в вопросе «Здоровый образ жизни».

Предполагаемые продукты проекта:

  • Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу;
  • Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни;
  • Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей;
  • Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей».
  • Создание в группе мини – огорода.

Реализация проекта:

I этап. Предварительная работа:

  • Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета;
  • Составление плана на каждый день проектной недели;
  • Подбор информации для родительского уголка;
  • Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно-экспериментальной деятельности детей;
  • Договорённость с медицинской сестрой о проведении экскурсии в медицинский кабинет.

II этап. Выполнение проекта:

Познавательно-оздоровительно-игровой проект «Хорошо здоровым быть!» мы начали в календарно-тематическую неделю «Неделя здоровья».

Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: полоскание рта прохладным кипятком, хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе. 


Приложение: календарно-тематическая неделя (подробное описание с фотоотчетом)


 III этап. Заключительный, подведение итогов:

В пятницу 28.01.22 у нас состоялось заключительное мероприятие: спортивное развлечение «Будь здоров!»

Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, повысить интерес к физической культуре и спорту, развивать двигательные умения и навыки, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Дети, разделившись на две команды, под весёлую музыку участвовали в спортивных эстафетах. Детки показали высокий уровень знаний и умений. Все остались довольны таким весёлым праздником.

Результат проекта:

  • На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.
  • Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.
  • Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?
  • Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.
  • Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.
  • Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.
  • Родители стали: легче одевать детей на прогулку, спокойней относиться к прогулке в любую погоду, вечером после детского сада дают деткам возможность погулять, в выходные дни четко соблюдают режимные моменты, обязательно укладывают детей на дневной сон, выходят на прогулку.