Зима. Птицы зимой: конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста

Тютюнникова Оксана Александровна

Воспитатель, МБДОУ ДС №6, станица Староминская, Краснодарский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тютюнникова О.А. Зима. Птицы зимой: конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1445971


 

Рисование: «Зернышки птичкам»

Цели:

  1. Формировать представления детей о зимующих птицах;
  2. Способствовать развитию связной устной речи. Упражнять в умении узнавать и называть птиц, подражать их голосам;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к птицам;
  4. Формировать умение макать в краску ватные палочки, способом прикладывания рисовать зернышки, аккуратно выполнять работу.

 

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на окно, на котором нарисована птичка. 

В.: Ой, ребята, посмотрите кто это смотрит в наше окошко? 

В.: Кто знает, как зовут эту маленькую птичку?

Дети: Воробей!

В.: Молодцы! Это зимующая птичка воробушек. 

А как он говорит? 

Дети: чикчирик!

В.: Давайте все вместе почирикаем как воробышки.

В.: Только он какой-то совсем невеселый. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В.: Кто может сказать какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В.: А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно!

В.: Совершенно верно! А зимой все насекомые, комарики, мушки, да жучки, которых любят кушать птички, спят. И кушать нашему воробышку нечего. Чем же мы можем ему помочь?

Ответы детей.

В.: Я предлагаю вам нарисовать для воробышка зернышки. Мы его покормим, и он станет веселым.

В.: Ребята, приглашаю вас пройти к столикам. 

На столах приготовлены краска желтого цвета, ватные палочки и листы бумаги с наклеенными птицами.

В.: Ой, ребята, посмотрите, сколько птичек прилетело к нам. Давайте с вами всех их покормим и нарисуем для них зернышки.

В.: Возьмите палочку тремя пальчиками, макните ее в краску и легким движением прижмите к листу бумаги. Рисуем аккуратно. Чтобы краска не капала с палочки, нужно макнуть только кончик.

В.: Машенька, какого цвета твои зернышки?

В.: Сема, как называется птичка, которая прилетела на твой листочек?

В.: Катя, как говорит твоя птичка? И т.д.

В.: Какие вы умницы! Сколько аппетитных зернышек нарисовали! Теперь все птички будут сытые и веселые.

В.: Ребята, предлагаю оставить наши работы на столах, пускай птички клюют зернышки, а мы с вами тоже превратимся в птичек, пройдем на коврик и немножко поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Ой летали птички,

Птички невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг скок, прыг скок,

Прыгаем по веткам. 

Отлично! Ребятки, хорошо поиграли с вами, птичек накормили можно и нам перекусить и отправится на прогулку, посмотреть на птичек у нашей кормушки.