Панченко Татьяна Николаевна
Воспитатель, МБДОУ «ДС № 6», Краснодарский край, Староминский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Панченко Т.Н. Правила движения – достойны уважения: круглый стол для родителей старшего дошкольного возраста по ПДД // Совушка. 2022. N3 (29). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/29/ (дата обращения: 13.05.2025).
Заказ № 1445631
Цель: повысить уровень знаний родителей по ПДД.
Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
Предварительная работа:
Ход родительского собрания
1.Вступление 1 педагога.
Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации.
Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...
Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру.
Я предлагаю Вам поиграть.
(На столе лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвет). Родители подходят к столу и берут понравившийся кружочек.
Педагог: Уважаемые родители! Посмотрите внимательно на выбранный вами кружок. Сядьте за стол с соответствующим цветом.)
Родители делятся на 3 команды.
Первый раунд «Разминка»
Предлагаю поиграть в словесную игру «Разрешается - запрещается!». Я вам скажу фразу, а вы все вместе закончите ее правильным словом – «разрешается» или «запрещается».
1. Идти толпой по тротуару… разрешается!
2. Играть возле проезжей части… запрещается!
3. Быть примерным пешеходом… разрешается!
4. Ехать «зайцем», как известно… запрещается!
5. Уступить старушке место… разрешается!
6. Переход при красном свете… запрещается!
7. При зеленом даже детям… разрешается!
Выступление 2 педагога:
Уважаемые родители!
Второй раунд «Дорожный штурм».
(Каждая команда получает листок с ситуацией. Родители должны объяснить, как они бы поступили в данной ситуации.)
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Двигательная пауза!
Поиграем в игру «Передай жезл»
Уважаемые участники, приглашаем вас выйти и стать в круг.
Условия игры такие: пока играет музыка передаем «Жезл» друг другу по кругу. А как только музыка остановиться, тот, у кого оказался в руках «Жезл», отвечает на вопрос.
Ситуации для анализа
1. В каких ситуациях дети наиболее уязвимы? (Переход дорог, посещение магазинов, подвижные игры около дороги, езда на велосипедах, самокатах, роликах).
2. Отрицательные факторы, способствующие участию детей в ДТП? (Рассеянное внимание детей, забывание детьми правил поведения на улицах, плохое состояние дороги).
3. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД? (Как только ребенок встал на ноги).
4. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Для того, чтобы сформировать привычку соблюдать правила дорожного движения)
5. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Идти нужно по пешеходному переходу, посмотрев на лево затем на право, или по подземному переходу, обратив внимание, если есть на светофор).
6. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (За запястье)
7. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или 13 пешеходный переход? (Сначала посмотреть на лево, затем на право)
8. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару или пешеходному переходу, если есть, то по подземному переходу)
9. Где и в какую сторону идут пешеходы по городской дороге и загородной?
4 раунд «Знай дорожные знаки».
А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Я загадаю вам загадки, а Вы должны показать соответствующий знак.
1. Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса).
2. Вот квадрат, в нем треугольник – это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход).
3. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом (Пункт медицинской помощи).
4. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо (Место стоянки).
5. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то (Знак «Осторожно, дети!»).
6. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:
Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить (Железнодорожный переезд).
Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача, отгадать «Транспортное средство» каждого сказочного героя. Один участник из каждой команды должен ответить на вопросы.
Итог.
Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными.