Тимофеева Яна Георгиевна
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 10 "Хуторок", г. Пятигорск, Ставропольский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Тимофеева Я.Г. Работа в дошкольной организации с родителями в условиях села // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1426023
Детский сад и школа на селе являются центром культурно-просветительной работы с населением. Поэтому работа по педагогическому просвещению сельских жителей также важна, как и работа по воспитанию детей в самом дошкольном учреждении.
Специфичным в работе воспитателя на селе является то, что он приближен к повседневной жизни каждой семьи. Это дает ему возможность систематически воздействовать на семейное воспитание, постоянно общаться с родителями. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны: многолетние личные связи с семьями своих воспитанников позволяют педагогу легко входить с ними в контакт, в то же время сохранение необходимой дистанции, позиции, позволяющей ему предъявить к родителям требования, дать им указания, в условиях, когда сложились неофициальные отношения, представляет определенную трудность.
Совместная работа с родителями осуществляется на основе комплексного подхода к воспитанию и обучению детей. Этот подход реализуется в разных формах работы с родителями, показывая им взаимосвязь всех сторон воспитания детей. Родителям показывается, что воспитание любви к Родине, гуманизм, трудолюбие должно проводиться в процессе всех видов деятельности детей.
Например, в дни открытых дверей родители видят, как проходит организованная образовательная деятельность. Театрализованные игры сочетаются с трудом по изготовлению элементов декораций.
Эффективным средством активизации родителей как воспитателей, их педагогического просвещения является использование национальных традиций. Так называемые посиделки – старейший обычай: собираться вместе, заниматься рукоделием, рассказывая сказки или поговорки.
Субботники, организуемые детским садом, превращаются в праздник труда, если его хорошо продумать. Совместная работа детей, родителей и сотрудников объединяет всех. В конце субботника можно подвести итоги, выбрав самых активных.
Ежегодно с весны до осени, родители помогают в обработке огорода и цветника. Дети ухаживают за растениями, узнавая много интересного о труде по их выращиванию.
Практикуются вечера досуга, тематические и спортивные праздники, которые проводятся в виде конкурсов с привлечением родителей.
В результате систематической целенаправленной работы коллектива детского сада по пропаганде педагогических знаний повышается уровень воспитания и подготовки детей к школе в целом, активнее становится участие родителей в решении задач воспитания подрастающего поколения.