Снеговик в гостях у детей: конспект открытого занятия во второй младшей группе

Гнеушева Татьяна Викторовна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гнеушева Т.В. Снеговик в гостях у детей: конспект открытого занятия во второй младшей группе // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1425703


 

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о жизни лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»: снегопад, снежный, снежинка, сугроб; учить использовать в речи предлоги «за», «под»; формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий; закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много.

Развивающие: развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, речевую активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать любознательность; любовь к животным и сочувствие к ним; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно; прививать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик и волк», физкультминутки, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, видео «В зимнем лесу», «Веселый снеговик», игрушка снеговик, коробка с набором к игре «В лесу», игровое поле белого цвета, снежинки, бумажные салфетки.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть.

Ребята, подходите все ко мне, посмотрите вы в окно, как на улице бело.

Всюду снег, в снегу дома,

Привезла его зима.

(Дети смотрят в окно, воспитатель берет снежинку)

Воспитатель:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Ее я дыханьем согрею немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке совсем не видать.

Она прилетела не одна, с ней ее подружки – снежинки.

На ладошку их возьми, полюбуйся, посмотри.

(Дети берут снежинки).

Воспитатель:

Ребята, сколько снежинок у вас в руке? (одна)

И у меня одна, а вместе их сколько? (Много).

Посмотрите, какая снежинка?

Дети: (Красивая, белая, холодная и т. д.)

Воспитатель:

Давайте поиграем с ними, подуем на снежинки.

(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха на ладонь со снежинкой).

Воспитатель:

Вот снежинки как летят, получился снегопад.

Что получилось?

Дети: Снегопад.

Воспитатель:

Предлагаю собрать наши снежинки в один большой сугроб.

(дети собирают снежинки).

Что у нас получилось? – сугроб.

А сугроб не простой – волшебный. А кто там, нужно отгадать загадку:

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали и в миг

получился…(Снеговик).

Появляется снеговик на экране.

Игра со снеговиком (Дети передают морковку, друг другу, воспитатель догоняет).

Снеговик, снеговик

Носик твой морковкой

Позабавимся с тобой

Поиграй-ка с детворой!!!

Воспитатель:

Снеговичок нам принес подарок. (Ледяные бусы).

Потрогайте бусинки. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые, разноцветные).

Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

Правильно, изо льда. Значит они какие? Ледяные.

Давайте вместе скажем «ледяные».

Воспитатель:

Снеговичок, так бусы быстро растают, может, ты нам поменяешь другие бусы.

Снеговичок, сказал, что нужно выполнить задания.

Какое сейчас время года? (Зима)

Какая зима? (Белая, холодная, пушистая, морозная, веселая, снежная, блестящая).

Стихотворение о зиме.

Заискрилась зимушка

Снежным серебром

Красотой украсила

Двор наш за окном

Выгляну на улицу

Снег рукой словлю,

И скажу я зимушке

Что я ее люблю!

Он приглашает нас в сказочный зимний лес. Посмотрите, как там сейчас красиво.

Проводится физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше – (дети идут, высоко, поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (перешагивают)

Через ветки и пенечки, (перешагивают)

Кто высоко так шагал, (повороты вправо, влево)

Не споткнулся, не упал! (грозят пальцем)

Воспитатель:

Сколько деревьев в нашем лесу? (Много). Одни деревья какие? (Высокие). А другие? (Низкие). А кто в лесу живет?

Дети называют животных (Медведь, лиса, заяц, еж, волк)

Какие это животные? (Дикие). Почему их называют дикими? Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, охотятся.

Ребята, а вот и снеговик!

Снеговик он не простой,

Любопытный, озорной,

Любит с детками играть,

Песни петь и танцевать.

Включаю музыку «Веселый снеговик», дети пляшут вместе со снеговиком, и он угощает детей бусинками конфетками.

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.