Комиссарова Ирина Юрьевна
Учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия № 15, г. Волгоград
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Комиссарова И.Ю. Метод плейкаста на уроках русского языка и литературы // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1424040
Академик РАО Владимир Павлович Беспалько говорил: «На уроках любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, а технология – на науке».
Современных образовательных технологий много. Мы бы хотели поделиться опытом использования одной из них. Один из способов организации эффективного образовательного процесса, основанного на личностной ориентации и направленного на формирование у учащихся таких качеств как самостоятельность, инициативность и способность к творчеству – это технология проектного обучения, или технология проектов.
Она возникла еще в 20-е годы 20-го столетия в США и связывалась с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником Уильямом Хёрдом Килпатриком.
По продолжительности проекты могут быть:
По числу участников проекта:
По интеграции:
На уроках и во внеурочной деятельности нами активно используется технология проектного обучения. Наиболее успешно реализуется метод плейкастов.
Суть данного метода заключается в создании учащимися видеоролика (электронный вариант) или композиции (бумажный вариант), отражающих ту или иную информацию. Данный метод возможно использовать в рамках любого учебного предмета.
Использование метода плейкаста актуально, т.к. через данный метод реализуется системно-деятельностный подход в обучении, то есть учащиеся активно вовлекаются в деятельность. Хотелось бы также отметить, что составление плейкаста подразумевает работу с различными видами информации. Главным видом информации является текст, а работа с текстом одна из компетенций, которые формируются у учащихся любого возраста.
Использование технологии проектного обучения, а в частности метода плейкаста, позволяет достичь планируемых результатов:
1) личностных, когда у учащихся формируется:
2) предметных:
3) метапредметных:
Закончить статью хотелось бы словами основоположника технологии проектного обучения Джона Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Я надеюсь, что мы не будем учить детей по-старому, чтобы не лишить их будущего!