Ведищева Наталья Александровна
Воспитатель, МАДОУ Центр детский сад № 118, г. Краснодар
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ведищева Н.А. Методическая разработка – внедрение новых форм работы с семьей, активизация педагогического потенциала семьи с целью формирования семейных ценностей у дошкольников // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1404091
В группе «Самоцветы» мною была проведена работа на тему: «Генеалогическое древо семьи»
Вид моей работы: групповой и индивидуальный, информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники работы: дети группы Самоцветы (возраст 3-4 года), педагоги, родители.
Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
Предполагаемый результат:
План реализации работы:
1. Первый этап – подготовительный
2. Второй этап – реализация проекта
3. Третий этап – заключительный.
На первом этапе работы в ходе анкетирования родителей и проведенных бесед с детьми, было выявлено, что у детей имеется недостаточно знаний о своей семье и родственных отношениях, у многих родителей недостаточно сформирован интерес к своим корням. На основе полученных результатов были определены цели и задачи проекта, подготовлены материалы для его реализации.
На втором этапе реализации проекта были предложены родителям консультации. Проект «Генеалогическое древо семьи». ООД на тему «Моя семья». Беседы и рассматривание семейных фотографий. ООД «Мой дом, моя семья»». Беседа «Расскажи о своей семье». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Родители активные участники в жизни группы: игра «Папин помощник».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
На заключительном этапе состоялась выставка продукта проекта: «Генеалогическое древо семьи».
Итоговое мероприятие: «Вместе мы одна семья».
Совместное изобразительное творчество родителей и детей: каждый участник, изображая листик с дерева символизирует им одного себя, а собрав эти листики вместе получается одно большое дерево, как символ большой семьи родителей, детей и детского сада.
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление своего генеалогического древа и семейного альбома помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми.
Литература: