Данильян Виктория Сергеевна
Воспитатель, МБДОУ ДС №7 "Ягодка", Краснодарский край
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Данильян В.С. Методическая сказка как способ объяснения нового материал // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1370912
Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия – это самый детский и самый древний метод психологии. Наши предки занимались воспитанием детей, не торопились их наказать, а рассказывали детям сказку, для того чтобы ребенок мог извлечь из неё смысл и понял свой поступок. Сказки учили жизни. У всех детей есть любимая сказка, которую он просит почитать перед сном или в свободное время. Делаем выводы, что именно эта сказка таит в себе ответы на вопросы ребенка. С возрастом иной сказки меняются, а это значит, что ребёнок растёт и у него уже другие вопросы. То есть ребенка в разных возрастах интересуют разные вопросы, на которые он ищет ответы в любимых произведениях. Он подражает героям, ставит себя на их место, переживает за них и радуется вместе с ними.
При помощи сказкотерапии можно работать с детьми, у которых наблюдаются разные проблемы, например, такие, как: неуверенные, агрессивные, застенчивые. И с различными видами психосоматических заболеваний и т.д. При помощи сказок можно попытаться подтолкнуть ребенка измениться. Рассказывая сказку, предложить ему различные варианты решения его вопросов. Не зря есть такое высказывание «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Нужно донести до ребёнка смысл данного высказывания и с помощи определенной сказки постараться помочь ему с решением какой-либо проблемы.
Сказкотерапией можно лечить и вместе открывать что-то новое. Применять на себе сказочные события в реальной жизни. Сказки очень важны в воспитании малышей, там они впервые узнают, что такое хорошо, что плохо, знакомятся с положительными и отрицательными героями. Через сказку можно передать моральные правила и нормы. Когда ребенок слушает сказку у него развивается фантазия и творческое мышление. Он находит различные решения проблем. Учится разделять добро и зло.
Чтение и рассказывание сказок полезно всем людям. Не только малышам, но и взрослым. Она помогает решать психологические проблемы. Для ребёнка, который любит хвастаться стоит почитать сказку "Заяц-хвастун, шалуну про Незнайку, жадине сказку «О рыбаке и рыбке», а пугливому – «О трусливом зайце». Но указывать на сходство героя с ребёнком не стоит, ребенок должен сам увидеть себя в той или иной сказке.
Так что я считаю, что чтение и рассказывание сказок важный этап в жизни каждого ребенка, особенно дошкольника.