Моя Россия: сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Мурадян Екатерина Сергеевна

Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мурадян Е.С. Моя Россия: сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1371007


 

Цель: 

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создание у детей бодрого радостного настроения, расширение и закрепление знаний детей о своей стране.

Задачи: 

Образовательные: расширять и закреплять представления о географических особенностях России: климате (север, юг), рельефе (горы, равнины), природном и животном мире нашей страны; 

Развивающие: развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к народным традициям (игры народов России), чувство любви и бережное отношение к природе своей страны, удовлетворения от участия в коллективной деятельности. 

В спортивном зале предлагаем детям совершить путешествие по нашей большой стране России. Спрашиваем у детей: Какая страна самая большая в мире? Какие народы проживают на территории страны? Какой климат на севере и юге нашей страны? Можем ли мы встретить равнины и горы, реки, озера, путешествуя по Родине? Предложить детям отправиться в путешествие по стране и убедиться такая ли она разнообразная и большая, как мы о ней говорим.

Природа нашей климатической зоны

№1 

Поинтересоваться у детей какой климат в нашей полосе, какие деревья и какие животные обитают в наших лесах, какое расположено большое озеро в наших краях.

Отправляемся пешком по нашей малой Родине (Запад) на которой расположены леса, реки, кочки, мхи, камни… («Полоса препятствий»: проход детей без обуви по оздоровительным дорожкам), Упражнения на полу «корабль», «лодка», «пловец» (расстелить на полу синюю ткань – Ладожское озеро).

№2 

Едем на Юг (Кавказ, гора Эльбрус) на поезде. Предложить детям, пока мы ждем по расписанию пассажирский поезд понаблюдать за товарным поездом.

Спортивный Танец «Грузовой Поезд» (с музыкальным сопровождением «Кукутитки» песня «Паровоз» движения по показу)

Предложить поехать на поезде. 

Упражнение «Пассажирский поезд» Дети встают парами плечом к плечу и держатся одной рукой друг за друга. Идут парами врассыпную, имитируя движение поезда (четкие шаги на всю стопу на полусогнутых ногах и круговые движения руками- под музыку «Едем на поезде»)

Приехали на Эльбрус. 

Игра- эстафета «Альпинисты» (лазание на шведскую стенку для установки «флага» - флажка «на вершину Эльбруса» - 5 перекладина, дети делятся на 2 команды, флажок у последнего игрока в каждой команде, остальные дети достают до колокольчика, подвешен на перекладине).

Продолжаем путешествие по стране.

№3

Летим на самолете на Север

Упражнение «Самолет» (дети располагаются на скамейке верхом, друг за другом и разводят руки в стороны «крылья самолета», делают наклоны корпуса вправо/влево, руки так же в стороны и ноги разводят по сторонам, встать и повторить)

Игра народов Севера «Сова и евражки» (русская-народная игра)

Полярная сова (водящий) находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

4

Едем на Восток страны на автомобиле

Подвижная игра «Автомобиль» (Педагог показывает флажки, дети выполняют соответствующие цвету флажков задания: зеленый флажок – дети «едут» обходя конусы, желтый флажок – дети маршируют на месте, красный – приседают)

Игра – релаксация под восточную музыку на расслабление. Дети в свободном порядке рассаживаются в зале в позу «по-турецки». Закрывают глаза. Выполняют дыхательные упражнения по покажу педагога (по методике Стрельниковой)

Ведущий подводит итог и прощается с детьми: отвечают на вопросы, где мы были, что делали и действительно ли наша страна такая большая. Звучит гимн «России», спросить у детей какая музыка звучит и что нужно сделать? (дети встают и поют гимн). Дети возвращаются в группу.