Рабочая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Подлесная Светлана Петровна

Учитель, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", п. Солнечный, Сургутский район, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Подлесная С.П. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1352616


ПРИЛОЖЕНИЕ: Календарно-тематическое планирование уроков (136 часов)


 

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка – 4 часа. 

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

34

2 четверть

31

3 четверть

41

4 четверть

30

Итого

136

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение»

 

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 6-8 коротких стихотворений.

Обучающиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 8 - 10 стихотворений.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
  • читать текст молча с выполнением заданий учителя;
  • определять главных действующих лиц произведения; давать элементарную оценку их поступков;
  • читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию.

 

Личностные результаты

  1. Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать отказ, согласие, свое мнение; умение получать и уточнять информацию от собеседника, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели);
  2. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях (умение обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, обратиться за помощью);
  3. Дифференциация и осмысление картины мира (умение передавать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей).

 

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия

  1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик);
  2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. Обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться;
  6. Взаимодействовать с окружающими.

 

Регулятивные учебные действия

  1. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  3. Активно участвовать в деятельности;
  4. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

 

Познавательные учебные действия

  1. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. Устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. Читать;
  6. Писать;
  7. Выполнять арифметические действия;
  8. Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  9. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

 

Содержание учебного предмета


ПРИЛОЖЕНИЕ: Календарно-тематическое планирование уроков (136 часов)