Подлесная Светлана Петровна
Учитель, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", п. Солнечный, Сургутский район, ХМАО-Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Подлесная С.П. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Совушка. 2022. N2 (28). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/28/ (дата обращения: 22.02.2025).
ПРИЛОЖЕНИЕ: Календарно-тематическое планирование уроков (136 часов)
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка – 4 часа.
Период обучения
|
Количество часов
|
1 четверть
|
34
|
2 четверть
|
31
|
3 четверть
|
41
|
4 четверть
|
30
|
Итого
|
136
|
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение»
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 6-8 коротких стихотворений.
Обучающиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 8 - 10 стихотворений.
Обучающиеся должны уметь:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст молча с выполнением заданий учителя;
- определять главных действующих лиц произведения; давать элементарную оценку их поступков;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию.
Личностные результаты
- Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать отказ, согласие, свое мнение; умение получать и уточнять информацию от собеседника, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели);
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях (умение обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, обратиться за помощью);
- Дифференциация и осмысление картины мира (умение передавать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей).
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик);
- Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- Обращаться за помощью и принимать помощь;
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться;
- Взаимодействовать с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- Активно участвовать в деятельности;
- Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.
Познавательные учебные действия
- Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- Устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- Читать;
- Писать;
- Выполнять арифметические действия;
- Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета

ПРИЛОЖЕНИЕ: Календарно-тематическое планирование уроков (136 часов)