Карналёва Татьяна Владимировна
Воспитатель, МБДОУ № 48 "Вишенка", г. Пятигорск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Карналёва Т.В. Мир мальчика и девочки: конспект организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию (I младшая группа) // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1338131
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия
–Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, здесь – помладше,
Тут – одни малыши.
Дети! Сегодня я приглашаю всех вас совершить путешествие в сказку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем сказку мы искать!
Дорогу к сказке укажет этот клубочек!
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи!
(подходим к домику).
– Кто в таком красивом домике живет? Давайте постучим тук-тук-тук. (появляется Петрушка, воспитатель одевает куклу на руку).
– Это что за игрушка? Дети, здесь живет Петрушка!
– Здравствуйте, дети!
– Здравствуй, Петрушка!
–Ребята, а вы любите сказки?
– Да!
– Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
А сказка наша непростая:
Про девочек и мальчиков!
– Ребята, посмотрите, а Петрушка пришел не один. С ним вместе пришли наши друзья: Алёнушка и Иванушка! Кто у нас Алёнушка – девочка или мальчик? А Иванушка кто? Да, ребята, Алёнушка – девочка, а Иванушка – мальчик. Чем же отличаются мальчик от девочки? Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой. Скажите, ребята, что же носят девочки, а что мальчики? Алёнушка и Иванушка хотят поиграть с нами в очень интересную игру. А называется она «Модники».
(На магнитной доске размещаются магнитные куклы: девочка и мальчик. Детям предлагается подобрать одежду для девочек и мальчиков)
– Давайте поиграем в нашу любимую игру (Проводится пальчиковая игра)
На полянке дом стоит, (руки над головой)
Но, а к дому путь закрыт, (руки скрещены)
Мы ворота открываем, (руки скрещены)
Всех вас в гости приглашаем.
– Петрушка! А наши дети могут тебе рассказать и показать, какими игрушками играют девочки, а какими мальчики
(Проводится игра «Подбери игрушку» - дети выбирают из предложенных игрушек, что нужно девочке, что нужно мальчику)
– Молодцы, ребята, теперь мы узнали, чем отличаются мальчики от девочек.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Выходите, мальчики погулять,
Приглашайте девочек
В паре танцевать.
(Парная пляска)
– Хоть все дети в нашей группе отличаются друг от друга своим внешним видом, характером, любимыми занятиями, я точно знаю, что все они очень добрые, внимательные и дружные.
Так они и будут жить,
Дружбой свято дорожить.
В доме их открыта дверь
И тебя в нем ждут, поверь,
Путь к нам, знайте, недалек,
Приезжай ты к нам дружок!