Вазем Алла Викторовна
Педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов", г. Новый Уренгой
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Вазем А.В. Танцующие игрушки: конспект открытого занятия по робототехнике для детей 1-го года обучения (конструктор «Первые механизмы») // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1337012
Тема занятия: «Танцующие игрушки»
Цель занятия: формировать умения создавать модели в соответствии с конкретными условиями и содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности
Оборудование: проектор, ноутбук, конструкторы «Первые механизмы», презентация, две папки с технологическими картами
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия
На экране слайды с изображением Нолика и Симки.
I. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня снова Нолик (из одноименного м/ф «Фиксики») обращается к нам за помощью. Дело в том, что его подруга Симка решила преподнести Нолику сюрприз. Она его тщательно спрятала от посторонних глаз, зашифровала название и … все забыла. Симку дезактивировали, информация пропала, и она забыла, куда спрятала сюрприз, остались только какие-то карты со стрелками и с непонятными названиями «Роцнат – 1», «Роцнат – 2», «Икшурги», картинка с названием «Шифр». Ребята, может это подсказка?
Дети отвечают: Да, это название серии про фиксиков «Шифр».
Педагог: Надо срочно посмотреть эту серию, может быть, там мы найдем ответ.
Просмотр канала Youtube Фиксики. Новенькие – Шифр / Fixiki (5 минут)
Педагог: Теперь можно сделать вывод, что эти слова тоже зашифрованы, значит, надо прочитать их наоборот, и получится «Танцор – 1», «Танцор – 2» и «Игрушки». Симка приготовила для Нолика игрушки. Теперь осталась еще одна задача – найти сюрприз. (Дети изучают карту со стрелками и находят сначала спрятанные в классе детали и схемы сборки игрушек).
Тайна Симки разгадана. Нам необходимо помочь Нолику и собрать две игрушки. Делимся на две бригады по сборке игрушек.
Ребята, Вы видите перед собой разные детали, которые понадобятся для модели, давайте немного развлечемся в игре «Да-нет». Я называю деталь, а вы должны подтвердить «да», если это правильный ответ, «нет» - если неправильный.
II. Игра-разминка (5 минут).
III. Проходит основной этап сборки предлагаемых моделей танцоров по схеме. Дети работают в команде, исполняя различные роли (комплектовщика деталей, сборщика, механика и контролера).
IV. Физкультминутка.
Наши пальчики хорошо поработали, сделаем разминку для них.
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем, разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)
– в конструктор будем мы играть
(кулачки-ладошки ударяем друг об друга поочередно)
Конструктор в руки мы берем, на руку левую кладем
(далее выполняем движения в соответствии с текстом)
Правой ручкой накрываем и ладошками катаем.
Сейчас мы руки поменяем и точно также покатаем.
В ручку левую возьмем и сильней его сожмём.
В ручку правую возьмем и сильней его сожмем.
Мы конструктор убираем, пальцы быстро загибаем.
Хорошенько их встряхнем, дружно строить мы начнем.
V. Демонстрация игрушек.
Ребята, как двигаются наши игрушки? Какие механизмы, при помощи каких деталей происходит движение? Какое движение показывают танцоры? (поступательное, они двигаются на шарнирах). Ребята, поступательные движения происходят за счет энергии. Откуда передается эта энергия?
Дети отвечают: Мы крутим рукоятку или рычаг, прикладывая силу – энергию. Если мы усилим действие, то что произойдет с игрушкой (модель будет двигаться быстрее).
VI. Подводим итоги.
Ребята, мы много сегодня узнали и повторили пройденное. Модели, которые мы сегодня конструировали, состоят из самых распространенных и простых механизмов – рычагов и осей. Такое сочетание механизмов еще называют шарнирами. Они двигаются при помощи энергии, которая передается рукоятке во время вращения, а скорость вращения зависит от того, сколько сил будет приложено при вращении рукоятки. Мы справились с заданием, помогли Нолику собрать сюрприз, приготовленный Симкой. Вы все – молодцы!