Нуйкина Валентина Юрьевна
Воспитатель, МДОУ детский сад № 127 комбинированного вида, г. Саранск, Мордовия
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Нуйкина В.Ю. «Зимние фантазии» (по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»): проект // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1336495
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.
Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Проблема: Дошкольный возраст – это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок дети не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. На прогулке педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном - прекрасное. Благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной и неповторимой среды на территории прогулочного участка детского сада, позволяющей детям проявлять большую двигательную активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Разработанные нами формы игровых построек не только активизируют двигательную активность, но способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков детей.
Цели проекта:
Задачи:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.
II этап – основной
Совместное оформление воспитателем, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы решили сделать персонажей из сказки «По щучьему велению». Были сделаны: печка, Емеля, прорубь, щука, ведра. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. Также мы сделали лабиринт для лазания. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Они помогали расчищать дорожки для лабиринта. К оформлению участка привлекаем и родителей: они помогают расчищать участок после снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек.
Проект «По щучьему велению» предусматривает:
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта «По щучьему велению» является благоустройство участка различными снежными постройками. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для познавательного и физического развития, эстетического и трудового воспитания. Укрепление связи с семьей.
Постройки на участке:
Ожидаемые результаты:
Трудовая деятельность
Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность
Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.
Экспериментальная деятельность
Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых состояниях воды.
Игровая деятельность
Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Заключение
Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.
Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».
Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.
С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.
При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.
Литература: