Дешевицына Екатерина Алексеевна
Тьютор, ГБОУ ЛО "Лесобиржская школа-интернат", г. Кингисепп
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Дешевицына Е.А. Цветы для мамы: конспект занятия для 2-4 класса // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1334933
Цель: учить детей, располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, сочетая их по цвету.
Задачи:
Обучающие:
Коррекционные:
Воспитательные:
Тип занятия: творческое применение знаний и умений.
Продолжительность: 35 минут
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Материалы и оборудование: цветная бумага; готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины, корзиночки; ножницы; простые карандаши; подкладные клеенки; салфетки бумажные и тканевые; клей; клеевые кисточки; розетки для клея.
Предварительная работа: рассматривание узоров декоративно-прикладного искусства; наблюдение за красотой природы во время прогулки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, творческий, физкультминутка.
Перед занятием воспитатель развешивает иллюстрации узоров гжельской, жостовской, городецкой, дымковской росписей.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте покажем, какие вы молодцы и как вы можете работать.
- Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте спинки выпрямим и начнем наше занятие.
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Готовность класса к занятию.
Ну, ребята мы проверим,
Мы готовы заниматься? (Да!)
Все ль на месте,
Всё ль в порядке, (Да!)
Бумага, ножницы и клей? (Да!)
Определение темы и целей занятия.
- Ребята, сегодня у нас особенно важное занятие. Давайте подумаем почему?
- Ребята, какой праздник мы ждем в начале весны?
- И кого же мы будем поздравлять? (девочек, мам, бабушек)
- А как принято поздравлять женщин? (дарить подарки)
- А какие подарки любят женщины? (цветы)
- А ваши мамы любят цветы?
- А какие цветы любят ваши мамы?
- Ребята, а давайте, вашим мамам сделаем цветы, хотите? (Да) Хорошо.
- Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
- И так, тема нашего сегодняшнего урока «Цветы для мамы».
Ход занятия
- Ребята, а сейчас внимательно посмотрите, на подарочную корзиночку с цветами, которую я сделала?
- Давайте подумаем, из чего она сделана? (она выполнена из цветной бумаги)
- Из каких частей состоит?
- Чем закреплены детали? (клеем)
- Давайте посмотрим, из чего состоят цветы, которые мы будем с вами делать?
(Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветков)
- В чем сходство и отличие этих цветов между собой. (Цветы, имеют круглую форму).
- Как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей) Молодцы ребята!
- А сейчас мы с вами посмотрим новый способ вырезания такого цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.
- Давайте мы сначала попробуем вырезать круг из простых листочков бумаги, а потом будем вырезать красивые цветы из квадратиков цветной бумаги.
- Но нам обязательно надо вспомнить правила техники безопасности, без этого, ни как нельзя продолжать нашу работу.
- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
- А сейчас давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Мы цветы в саду сажаем.
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Наши нежные цветки (Руки плавно поднимают перед собой вверх).
Распускают лепестки. (Немного разводят в стороны).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо).
Наши алые цветки (Руки наверху плавно смыкаются).
Закрывают лепестки. (И опускаются).
Тихо засыпают. (Дети приседают).
Головой качают. (Качают головой).
- Для того, чтобы у вас получился пышный цветок – 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга. При этом склеивать цветы надо только серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась пышная и объемная форма.
- Приступаем к работе. Делаем все аккуратно, чтобы порадовать наших мамочек.
- Молодцы ребята! Теперь подготовленные цветы выкладываем по нашей заготовке - «корзиночке», чередуя по цветовой гамме и приклеиваем.
- Какой подарок вы считаете самым дорогим? (сделанный своими руками)
-Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь, доброту и изобретательность.
- Мы с вами сегодня проделали очень большую работу. Мне хочется посмотреть, какие подарки у вас получились. Давайте покажем подарки нашим гостям.
Итог занятия.
- Какое изделие вы делали на уроке?
- Из какого материала?
- Понравилось ли вам выполнять работу?
Рефлексия.
- Молодцы ребята!
Мы старались, мы трудились, и букеты получились.
Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
- Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
- Все правильно. Спасибо всем за работу!