В нашем лукошке всего понемножку: конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста по рисованию

Цыпышева Светлана Андреевна

Воспитатель, МАДОУ ДС № 5 "Мечта", г. Нижневартовск, ХМАО - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цыпышева С.А. В нашем лукошке всего понемножку: конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста по рисованию // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1330039


 

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях, о грибах; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – рисование ватными палочками, учить наносить ритмично точки на заданный контур; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки (аппликации) мухоморов без белых пятен на шляпке по количеству детей, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, муляжи грибов в лукошке, игрушка – белочка, запись пения птиц, слайд «лесная поляна». 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов и осенних пейзажей, загадки и беседы с детьми о грибах, чтение стихов.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А по каким признакам вы поняли, что осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. А люди на своих огородах, дачах собирают урожай.

Воспитатель читает детям стихотворение:

К нам совсем не понарошку

Осень вдруг пришла в сапожках.

Постелила в старом парке

Коврик из листочков ярких.

Помахала птичьим стаям,

В теплый край их провожая.

Стадо тучек пригнала,

Всюду лужи налила

И расквасила дорожку.

В погреб ссыпала картошку.

Принесла опят в корзинке,

Нам грибы и кисть рябинки.

Да еще к столу арбуз,

Просто сахарный на вкус.

И сказала: «Не скучайте,

Скоро зимушку встречайте!»  

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно. Какой сегодня теплый осенний денек. А давайте мы с вами отправимся в лес по грибы. У меня есть лукошко. Будем собирать только съедобные грибы. Давайте вспомним, какие грибы съедобные?

Ответы детей.

Дети становятся в кружок вблизи экрана, закрывают глаза, воспитатель включает запись пения птиц.

Воспитатель: Покружились-покружились и на полянке очутились. На экране слайд «лесная поляна»

Воспитатель: Ребята, мы с вами на лесной полянке, послушайте пение птиц, посмотрите, как здесь красиво (Воспитатель обращает внимание на слайд и проводит физминутку)

III. Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем 

Раз грибок, два грибок (наклоны вперед)

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи грибов, предварительно разложенных на коврике, и игрушечную белочку с мухомором в лапках. 

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети приветствуют белку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! А зачем ты мухомор сорвала? 

Белочка: Я его высушу, а зимой буду кушать.

Воспитатель: Ой! Ребята, а скажите белочке, разве можно кушать мухоморы?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Нет, конечно! Мухомор – это несъедобный гриб.

Белочка: Я  не знала. Как же мне его запомнить?

Воспитатель: А ты посмотри, какие мы сейчас с ребятами соберем грибы. Ведь наши дети знают, какие грибы съедобные. Дети собирают все грибы, кроме мухоморов, уточняя, что он несъедобный.

Воспитатель: А чтобы ты запомнила, как выглядит мухомор, наши малыши тебе сейчас нарисуют его и подарят тебе свои рисунки.

Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, гуашь белого цвета.

Воспитатель: Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.

Самостоятельная работа детей.

IV. Итог занятия. 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь белочка возьмет ваши рисунки и раздаст всем своим друзьям, чтобы они знали, как выглядит мухомор и что это несъедобный гриб.

Белочка: Спасибо большое, малыши! До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой. А нам пора отправляться обратно в нашу группу. Закрываем глаза, покружились-покружились, снова в группе очутились.

 

Литература:

  1. Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. 2014.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 2007.
  3. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. 2007.