Цыпышева Светлана Андреевна
Воспитатель, МАДОУ ДС № 5 "Мечта", г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Цыпышева С.А. В нашем лукошке всего понемножку: конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста по рисованию // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1330039
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях, о грибах; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – рисование ватными палочками, учить наносить ритмично точки на заданный контур; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Выполненные заранее воспитателем рисунки (аппликации) мухоморов без белых пятен на шляпке по количеству детей, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, муляжи грибов в лукошке, игрушка – белочка, запись пения птиц, слайд «лесная поляна».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций съедобных и несъедобных грибов и осенних пейзажей, загадки и беседы с детьми о грибах, чтение стихов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А по каким признакам вы поняли, что осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. А люди на своих огородах, дачах собирают урожай.
Воспитатель читает детям стихотворение:
К нам совсем не понарошку
Осень вдруг пришла в сапожках.
Постелила в старом парке
Коврик из листочков ярких.
Помахала птичьим стаям,
В теплый край их провожая.
Стадо тучек пригнала,
Всюду лужи налила
И расквасила дорожку.
В погреб ссыпала картошку.
Принесла опят в корзинке,
Нам грибы и кисть рябинки.
Да еще к столу арбуз,
Просто сахарный на вкус.
И сказала: «Не скучайте,
Скоро зимушку встречайте!»
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окно. Какой сегодня теплый осенний денек. А давайте мы с вами отправимся в лес по грибы. У меня есть лукошко. Будем собирать только съедобные грибы. Давайте вспомним, какие грибы съедобные?
Ответы детей.
Дети становятся в кружок вблизи экрана, закрывают глаза, воспитатель включает запись пения птиц.
Воспитатель: Покружились-покружились и на полянке очутились. На экране слайд «лесная поляна»
Воспитатель: Ребята, мы с вами на лесной полянке, послушайте пение птиц, посмотрите, как здесь красиво (Воспитатель обращает внимание на слайд и проводит физминутку)
III. Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем
Раз грибок, два грибок (наклоны вперед)
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи грибов, предварительно разложенных на коврике, и игрушечную белочку с мухомором в лапках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети приветствуют белку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! А зачем ты мухомор сорвала?
Белочка: Я его высушу, а зимой буду кушать.
Воспитатель: Ой! Ребята, а скажите белочке, разве можно кушать мухоморы?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Нет, конечно! Мухомор – это несъедобный гриб.
Белочка: Я не знала. Как же мне его запомнить?
Воспитатель: А ты посмотри, какие мы сейчас с ребятами соберем грибы. Ведь наши дети знают, какие грибы съедобные. Дети собирают все грибы, кроме мухоморов, уточняя, что он несъедобный.
Воспитатель: А чтобы ты запомнила, как выглядит мухомор, наши малыши тебе сейчас нарисуют его и подарят тебе свои рисунки.
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, гуашь белого цвета.
Воспитатель: Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Самостоятельная работа детей.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь белочка возьмет ваши рисунки и раздаст всем своим друзьям, чтобы они знали, как выглядит мухомор и что это несъедобный гриб.
Белочка: Спасибо большое, малыши! До свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой. А нам пора отправляться обратно в нашу группу. Закрываем глаза, покружились-покружились, снова в группе очутились.
Литература: