Решение логических задач, определение места числа: НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Леонова Наталья Александровна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 24", г. Кириши, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Леонова Н.А. Решение логических задач, определение места числа: НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1330441


 

Задачи:

Учить:

  • останавливать закономерность при решении логической задачи;
  • определять место числа среди других чисел ряда.

Закрепить:

  • составление числа 6 из двух меньших чисел;
  • знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
  • умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.

Раздаточный материал: карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением слона (игрушка); плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.

 

Ход занятия

Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом 

Один, два, три – ученый слон

В математике силен.

Один, два, три, четыре, пять –

Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)

Три, четыре, пять, шесть –

На арене начал есть.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)

Съел он семь больших котлет,

(Показывают 7 пальцев.)

Восемь розовых конфет,

(Показывают 8 пальцев.)

Девять сладких пирогов,

(Показывают 9 пальцев.)

Десять кремовых тортов.

(Показывают 10 пальцев.)

Сразу видно: этот слон

В математике силен.

(Поднимают указательный палец.)

(А. Волиной).

Дети подходят к доске с демонстрационным материалом.

– Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры. За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

– Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

– Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

– Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

– И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

– Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?

– Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.

Головой кивает слон.

Он вам, дети, шлет поклон.

Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.

– Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:

– Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три – место цифре ты найди!». Подойдите к коробке с цифрами и возьмите по одной цифре.

Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.

– Математический слон доволен вами и приглашает за столы: пора поработать в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют наклонные линии и точки.

Рефлексия.