Путешествие в страну дорожных знаков: обучающая экскурсия для детей среднего возраста (в рамках «Единого дня безопасности дорожного движения»

Малышева Алёна Александровна

Воспитатель, БДОУ СМР "Детский сад № 20", г. Сокол, Вологодская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Малышева А.А. Путешествие в страну дорожных знаков: обучающая экскурсия для детей среднего возраста (в рамках «Единого дня безопасности дорожного движения» // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1329340


 

Цели: Ознакомление детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 

Задачи:

  • Образовательные: познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, такси». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение». 
  • Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения, ориентироваться в пространстве;
  • Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Актуальность: Экскурсии помогают детям дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводит к этому несоблюдение правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Дети – наше будущее, и их безопасность в наших руках! 

 

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей) Здорово! Сегодня утром я шла в детский сад и встретила фиксика Нолика. Он рассказал мне, что собрался в гости к ребятам в детский сад. Мультяшный герой был расстроен, что не успел повторить правила дорожного движения и совсем забыл дорожные знаки. А детский сад находится на другой стороне дороги. Подскажите, как мы с вами можем помочь Нолику? (ответы детей). Правильно дети! Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в страну дорожных знаков. Мы сможем с вами посмотреть и запомнить дорожные знаки! 

Педагог. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами?

Дети. Мы пешеходы.

Педагог. Где мы будем идти?

Дети. Мы будем идти по тротуару.

Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. 

Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Дети. Нет.

Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Посмотрите ещё на одну подсказку. Как называется этот дорожный знак? 

Дети: Пешеходный переход.

Педагог: Что на нем нарисовано?

Дети. Человек идет по переходу.

Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

Дети. Нет.

Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. 

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

 (Дети вместе с педагогом переходят дорогу и двигаются к автобусной остановке.)

Педагог. А теперь обратите внимание на следующий дорожный знак! Как он называется? 

Дети: Место остановки автобуса.

Педагог: Что на нём нарисовано?

Дети. Нарисован автобус.

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Педагог. Как вы думаете, что он означает и для чего здесь стоит домик с крышей?

Дети. Домик – это остановка, где люди садятся в автобус. Знак подсказывает, что здесь останавливается транспорт.

Педагог. На этой остановке можно сесть только в автобус? (ответы детей). На самом деле, здесь может остановиться такси. А также троллейбус или трамвай, но у нас в городе такого транспорта нет.

Педагог: Как дети себя нужно вести на автобусной остановке?

Дети: Спокойно ждать, не бегать и не баловаться.

Педагог: Как правильно заходить в автобус? Надо заходим через заднюю дверь, а выходить – через переднюю.

Педагог: Ребята, подходите все ко мне. Наше путешествие подходит к концу, нам надо возвращаться в детский сад. 

На дорогах трудностей так много, 

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья 

Есть у пешеходов и машин. 

И чтоб у всех было хорошее настроение.

Педагог: Что дети вам сегодня понравилось на экскурсии? 

(ответы детей)

Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, и хорошо запомнили дорожные знаки. Я обязательно передам фиксику Нолику, что дети средней группы уже знают некоторые дорожные знаки и постараются быть внимательными пешеходами!