Малышева Алёна Александровна
Воспитатель, БДОУ СМР "Детский сад № 20", г. Сокол, Вологодская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Малышева А.А. Путешествие в страну дорожных знаков: обучающая экскурсия для детей среднего возраста (в рамках «Единого дня безопасности дорожного движения» // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1329340
Цели: Ознакомление детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
Задачи:
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Актуальность: Экскурсии помогают детям дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводит к этому несоблюдение правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Дети – наше будущее, и их безопасность в наших руках!
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей) Здорово! Сегодня утром я шла в детский сад и встретила фиксика Нолика. Он рассказал мне, что собрался в гости к ребятам в детский сад. Мультяшный герой был расстроен, что не успел повторить правила дорожного движения и совсем забыл дорожные знаки. А детский сад находится на другой стороне дороги. Подскажите, как мы с вами можем помочь Нолику? (ответы детей). Правильно дети! Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в страну дорожных знаков. Мы сможем с вами посмотреть и запомнить дорожные знаки!
Педагог. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами?
Дети. Мы пешеходы.
Педагог. Где мы будем идти?
Дети. Мы будем идти по тротуару.
Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны.
Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Дети. Нет.
Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Посмотрите ещё на одну подсказку. Как называется этот дорожный знак?
Дети: Пешеходный переход.
Педагог: Что на нем нарисовано?
Дети. Человек идет по переходу.
Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?
Дети. Нет.
Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить.
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались?
Дети. Машины движутся в обе стороны.
Педагог. В каком месте нужно переходить дорогу?
Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
(Дети вместе с педагогом переходят дорогу и двигаются к автобусной остановке.)
Педагог. А теперь обратите внимание на следующий дорожный знак! Как он называется?
Дети: Место остановки автобуса.
Педагог: Что на нём нарисовано?
Дети. Нарисован автобус.
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Педагог. Как вы думаете, что он означает и для чего здесь стоит домик с крышей?
Дети. Домик – это остановка, где люди садятся в автобус. Знак подсказывает, что здесь останавливается транспорт.
Педагог. На этой остановке можно сесть только в автобус? (ответы детей). На самом деле, здесь может остановиться такси. А также троллейбус или трамвай, но у нас в городе такого транспорта нет.
Педагог: Как дети себя нужно вести на автобусной остановке?
Дети: Спокойно ждать, не бегать и не баловаться.
Педагог: Как правильно заходить в автобус? Надо заходим через заднюю дверь, а выходить – через переднюю.
Педагог: Ребята, подходите все ко мне. Наше путешествие подходит к концу, нам надо возвращаться в детский сад.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение.
Педагог: Что дети вам сегодня понравилось на экскурсии?
(ответы детей)
Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, и хорошо запомнили дорожные знаки. Я обязательно передам фиксику Нолику, что дети средней группы уже знают некоторые дорожные знаки и постараются быть внимательными пешеходами!