В замке Старой Зубной Щётки: конспект занятия для средней группы

Донцу Анна Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ № 80, г. Мурманск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Донцу А.С. В замке Старой Зубной Щётки: конспект занятия для средней группы // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1328262


 

Цель: познакомить детей с зубной щёткой, как необходимом средстве индивидуальной гигиены.

Задачи:

Образовательные: продолжать работу по расширению представлений об окружающем мире вещей: уточнить особенности детской зубной щётки.

Развивающие: развивать умение определять сходство новых и непригодных для использования зубных щёток с целью формирования знаний о необходимости замены старых щёток.

Воспитательные: воспитывать санитарную культуру по уходу за полостью рта: полоскать рот после еды, ежедневно чистить зубы.

Материалы и оборудование:

  • Макеты Старой Зубной Щётки и замка; 
  • атрибуты к игре «Полезные и вредные продукты» (Milky Way, яблоко, банан, йогурт, сметана, чипсы, сухарики, чупа-чупс).
  • зубные щётки для детей и взрослых, старые и новые; 
  • модель «Уход за зубами». 

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас к себе в гости пригласила…! А вы угадайте кто. Воспитатель загадывает загадку.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна! 

Промыв глазки, ушки, губы… 

Очень важно чистить зубы! 

 Всех микробов, точно плеткой,

 Выгонит зубная … (Щётка) 

Воспитатель: Угадали! Правильно, это Зубная Щётка.

Основная часть 

Воспитатель: Вставайте все за мной, пойдём в замок к Зубной Щётке (дети идут за воспитателем). 

Детей встречает Старая Зубная Щётка.

Зубная Щётка: Ребята, здравствуйте я очень рада вас видеть. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, наши дети уже знакомы с зубной щёткой и зубной пастой.

Зубная Щётка: Хорошо. А вы знаете, какие бывают зубные щётки(ответы детей). Правильно: зубные щётки для детей и взрослых. Если долго чистить зубы одной щёткой, то из новой она превращается в старую. Значит, какие ещё бывают зубные щётки? (новые и старые). 

(Старая Зубная Щётка плачет).

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Рассказ Зубной Щётки: «Когда я была новая, мы с мальчиком Петей ежедневно чистили зубы. А сейчас, когда я стала старая, ко мне никто не приходит, живу теперь одна и не понимаю, почему меня так произошло?

Воспитатель: Вот посмотрите на хозяйку замка, как она выглядит: у неё щетинки в разные стороны. Ей уже чистить нельзя, это очень вредно, потому что она уже плохо чистит зубы и может поцарапать эмаль, на ней много микробов, из-за которых человек может заболеть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как часто надо менять зубную щётку? (ответы детей).

Воспитатель: Зубную щётку надо менять каждые четыре времени года: 4 раза в год. 

Зубная Щётка: А я предлагаю с вами поиграть. У меня на столе много зубные щётки . Ваша задача: опередить, где взрослая, а где детская. Вы готовы? 

(Воспитатель подзывает половину детей к столу и предлагает взять зубную щётку для взрослых. Ребёнок выбирает и объясняет свой выбор. А другая половина детей берут зубные щётки для детей). А среди щёток детских и взрослых, какие щётки вам встретились? (старые) Как вы их определили? (щетинки в разные стороны).

Зубная Щётка: Молодцы, справились (обобщает ответы детей: щетина у детской щётки короче, чем у взрослой, детская щётка меньше по размеру).

Зубная Щётка: Сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, надо зубы чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать рот после приема пищи. 

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как правильно чистить зубы?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним.

Воспитатель обращает внимание детей, как правильно надо держать зубную щётку и вертикальными движениями чистить переднюю поверхность зубов, затем заднюю поверхность зубов и жевательную поверхность зубов чистить горизонтальными движениями.

Воспитатель: Сейчас (имя ребёнка) покажет нам на модели, как нужно правильно чистить зубы (Ребёнок на модели выполняет показ, как чистить зубы: как правильно держать зубную щётку и какие действия с ней нужно выполнять). Воспитатель контролирует и поправляет, если это необходимо.

Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Предлагаю вам поиграть. 

Игра « Полезные и вредные продукты»» (одна команда собирает вредные для здоровья зубов продукты в красную корзинку, а другая команда полезные продукты в синюю корзинку).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. 

Дидактическая игра «Да - нет» (на ответ «да» дети хлопают в ладоши, на ответ «нет» топают ногами).

Воспитатель:

  • Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  • Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Есть овощи и фрукты.
  • Чистить зубы надо детским кремом.
  • После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  • Можно открывать зубами крышки бутылок.
  • Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  • Есть молочные продукты.
  • Грызть зубами орехи.

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Зубная Щётка: Я так рада, что вы побывали в моём замке, и я хочу сделать вам подарок: подарить игру, чтобы вы в неё играли. 

Итог

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами в гостях у Старой зубной щётки. Вам понравилось? Что вы узнали на нашем занятии? Всё верно: у каждого должна быть своя щётка, чужой чистить нельзя, щётку нужно менять 4 раза в год, старая щётка вредна для зубов и ей чистить нельзя. Вспомнили, как правильно нужно чистить зубы, и какие продукты полезны для здоровья зубов.