Донцу Анна Сергеевна
Воспитатель, МБДОУ № 80, г. Мурманск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Донцу А.С. В замке Старой Зубной Щётки: конспект занятия для средней группы // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1328262
Цель: познакомить детей с зубной щёткой, как необходимом средстве индивидуальной гигиены.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по расширению представлений об окружающем мире вещей: уточнить особенности детской зубной щётки.
Развивающие: развивать умение определять сходство новых и непригодных для использования зубных щёток с целью формирования знаний о необходимости замены старых щёток.
Воспитательные: воспитывать санитарную культуру по уходу за полостью рта: полоскать рот после еды, ежедневно чистить зубы.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас к себе в гости пригласила…! А вы угадайте кто. Воспитатель загадывает загадку.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…
Очень важно чистить зубы!
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная … (Щётка)
Воспитатель: Угадали! Правильно, это Зубная Щётка.
Основная часть
Воспитатель: Вставайте все за мной, пойдём в замок к Зубной Щётке (дети идут за воспитателем).
Детей встречает Старая Зубная Щётка.
Зубная Щётка: Ребята, здравствуйте я очень рада вас видеть. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, наши дети уже знакомы с зубной щёткой и зубной пастой.
Зубная Щётка: Хорошо. А вы знаете, какие бывают зубные щётки? (ответы детей). Правильно: зубные щётки для детей и взрослых. Если долго чистить зубы одной щёткой, то из новой она превращается в старую. Значит, какие ещё бывают зубные щётки? (новые и старые).
(Старая Зубная Щётка плачет).
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Рассказ Зубной Щётки: «Когда я была новая, мы с мальчиком Петей ежедневно чистили зубы. А сейчас, когда я стала старая, ко мне никто не приходит, живу теперь одна и не понимаю, почему меня так произошло?
Воспитатель: Вот посмотрите на хозяйку замка, как она выглядит: у неё щетинки в разные стороны. Ей уже чистить нельзя, это очень вредно, потому что она уже плохо чистит зубы и может поцарапать эмаль, на ней много микробов, из-за которых человек может заболеть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как часто надо менять зубную щётку? (ответы детей).
Воспитатель: Зубную щётку надо менять каждые четыре времени года: 4 раза в год.
Зубная Щётка: А я предлагаю с вами поиграть. У меня на столе много зубные щётки . Ваша задача: опередить, где взрослая, а где детская. Вы готовы?
(Воспитатель подзывает половину детей к столу и предлагает взять зубную щётку для взрослых. Ребёнок выбирает и объясняет свой выбор. А другая половина детей берут зубные щётки для детей). А среди щёток детских и взрослых, какие щётки вам встретились? (старые) Как вы их определили? (щетинки в разные стороны).
Зубная Щётка: Молодцы, справились (обобщает ответы детей: щетина у детской щётки короче, чем у взрослой, детская щётка меньше по размеру).
Зубная Щётка: Сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо зубы чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать рот после приема пищи.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как правильно чистить зубы?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним.
Воспитатель обращает внимание детей, как правильно надо держать зубную щётку и вертикальными движениями чистить переднюю поверхность зубов, затем заднюю поверхность зубов и жевательную поверхность зубов чистить горизонтальными движениями.
Воспитатель: Сейчас (имя ребёнка) покажет нам на модели, как нужно правильно чистить зубы (Ребёнок на модели выполняет показ, как чистить зубы: как правильно держать зубную щётку и какие действия с ней нужно выполнять). Воспитатель контролирует и поправляет, если это необходимо.
Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Предлагаю вам поиграть.
Игра « Полезные и вредные продукты»» (одна команда собирает вредные для здоровья зубов продукты в красную корзинку, а другая команда полезные продукты в синюю корзинку).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра «Да - нет» (на ответ «да» дети хлопают в ладоши, на ответ «нет» топают ногами).
Воспитатель:
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Зубная Щётка: Я так рада, что вы побывали в моём замке, и я хочу сделать вам подарок: подарить игру, чтобы вы в неё играли.
Итог
Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами в гостях у Старой зубной щётки. Вам понравилось? Что вы узнали на нашем занятии? Всё верно: у каждого должна быть своя щётка, чужой чистить нельзя, щётку нужно менять 4 раза в год, старая щётка вредна для зубов и ей чистить нельзя. Вспомнили, как правильно нужно чистить зубы, и какие продукты полезны для здоровья зубов.