Смирнова Любовь Владимировна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №42, г. Коммунар
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Смирнова Л.В. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1326997
ПРИЛОЖЕНИЕ: нагладный материал к занятию
Цели: обьяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование:
Место и время проведения:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Появляется Чебурашка и приветствует детей.
Здравствуйте ребята!
Дети-здравствуй, Чебурашка!
Воспитатель(Чебурашка): Ребята, я к вам за помощью пришёл. Помогите мне пожалуйста отгадать загадку.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети - паровоз
Воспитатель(Чебурашка):: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит
Чух-чух-чух.
Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:
Чух-чух-чух
Воспитатель(Чебурашка):: Ребята, а паровозик приехал к нам не один, он привез нам друга Звук Ч
- А вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Ребята, а давайте споём вместе со мной паровозику песенку, только вначале послушайте её внимательно:
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
Физминутка.
Воспитатель(Чебурашка):Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
Воспитатель(Чебурашка): Спасибо ребята вам за помощь, нам пора с вами прощаться. До свидания ребята!
Дети- до свидания!
Воспитатель: Вот и уехал паровозик с Чебурашкой домой, а с нами остался звук ч. Ребята, давайте с нимпоиграем в игру «Найди звук ч.»
Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее, называем, что изображено на картинке ,если услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.
Например: чайка, чашка, бочка и т д (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Звук ч теперь останется с нами.