Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Смирнова Любовь Владимировна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №42, г. Коммунар

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Смирнова Л.В. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1326997


ПРИЛОЖЕНИЕ: нагладный материал к занятию


 

Цели: обьяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со звуком Ч;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: 

  • научить внимательно слушать воспитателя и детей;
  • воспитывать усидчивость.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления, любознательности.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие.

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением по теме недели не имеющие звука ч (животные жарких стран и их детёныши);
  • карточки с изображением, где встречается звук ч;
  • чебурашка и паровоз.

Место и время проведения: 

  • групповое помещение, февраль первая половина дня.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Появляется Чебурашка и приветствует детей.

Здравствуйте ребята!

Дети-здравствуй, Чебурашка! 

Воспитатель(Чебурашка): Ребята, я  к вам за помощью пришёл. Помогите мне пожалуйста отгадать загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети - паровоз

Воспитатель(Чебурашка):: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Воспитатель(Чебурашка)::  Ребята, а паровозик приехал к нам не один, он привез нам друга Звук Ч

- А вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Ребята, а давайте споём вместе со мной паровозику песенку, только вначале послушайте её внимательно:

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Физминутка.

Воспитатель(Чебурашка):Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Воспитатель(Чебурашка): Спасибо ребята вам за помощь, нам пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Дети- до свидания!

Воспитатель: Вот и уехал паровозик с Чебурашкой домой, а с нами остался звук ч. Ребята, давайте с нимпоиграем в игру «Найди звук ч.»

Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее, называем, что изображено на картинке ,если услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: чайка, чашка, бочка и т д (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Звук ч теперь останется с нами.