Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Романова Елена Николаевна

Учитель начальных классов, КОУ РШООВЗ,  г. Радужный, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Романова Е.Н. Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1289896


 ПРИЛОЖЕНИЕ: полная версия технологической карты


 

Должность, ФИО педагога: учитель начальных классов, Е.Н. Романова

Класс: 1  – обучающиеся с умеренной умственной отсталостью.

Предмет: Окружающий природный мир

Тема: Значение овощей в жизни человека.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Определение значения овощей в жизни человека, уточнение знаний об употреблении овощей в пищу.

Задачи урока:

  • Дать понятие о пользе овощей, уточнить знания об употреблении овощей в пищу;
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность, внимание, память, речь, мелкую моторику кисти руки;
  • Воспитывать интерес, активность, организованность.

Планируемые предметные результаты:

Узнавать, называть овощи среди других предметов, отгадывать загадки об овощах, иметь понятие о пользе овощей для жизни и здоровья человека, об употреблении овощей в пищу.

Базовые учебные действия (БУД):

Личностные: 

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; 
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные: 

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; 
  • обращаться за помощью и принимать помощь; 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; 
  • сотрудничать со взрослым в разных социальных ситуациях; 
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: 

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); 
  • умение осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; 
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные: 

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов; 
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Основные понятия, словарь: лото, растения, овощи, морковь, огурец, картофель, лук, помидор, редис, свёкла.

Оборудование: ноутбук, презентация «Загадки об овощах», иллюстрации «Времена года», «Сбор овощей», цветные карандаши, лото «Дары лета», картинки овощей

Техологическая карта в приложении