Рабочая учебная программа по учебному предмету «Природоведение» составлена для обучающихся 6-а класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пулукчу Ольга Николаевна

Учитель, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", п. Солнечный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пулукчу О.Н. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Природоведение» составлена для обучающихся 6-а класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1279066


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение статье № 1, № 2


 

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год. Учебная недельная нагрузка – 2 часа.

 

Период обучения

Количество часов

1 четверть

17 часов

2 четверть

15 часов

3 четверть

21 часов

4 четверть

15 часов

За год

68 часов

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Предметные результаты

Достаточный уровень

  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;
  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (корова животное, млекопитающее животное, травоядное животное, сельскохозяйственное животное);
  • называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;
  • выделение существенных признаков групп объектов;
  • знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;
  • участие в беседе;
  • обсуждение изученного; 
  • проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и ранты одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
  • совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
  • выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;
  • осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

Минимальный уровень

  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотон графиях;
  • представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (осина лиственное дерево леса);
  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (хвойные деревья, рыбы, насекомые);
  • соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового o6paза жизни, понимание их значения в жизни человека;
  • соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе обществе (под контролем взрослого);
  • выполнение несложных заданий под контролем учителя;
  • адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

 

Личностные результаты

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Формирование интереса к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей и ране, ее природным богатствам.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения обращаться за помощью к учителю или одноклассникам в случае возникновения затруднений при выполнении практических работ, заданий в тетради на печатной основе, работе со статьей учебника, наглядным материалом (иллюстрациями, образцами полезных ископаемых, гербариями и пр.). Формирование готовности обращаться к взрослым и сверстниками в бытовых ситуациях, например, в поликлинике, магазине при выборе продуктов и др.
  • Формирование готовности к самостоятельной жизни. Формирование знаний о здоровом образе жизни (режиме дня, чередовании труда и отдыха, здоровом питании, правильной осанке, гигиене), формирование стремления соблюдать и вести здоровый образ жизни. Знакомство с доступными нравными ухода за комнатными растениями, домашними животными и животными живого уголка.
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Формирование умений соблюдать правила личной гигиены, pежим дня, здорового питания, умения ухаживать за комнатными растениями и домашними животными (кошки, собаки, аквариумные рыбки, декоративные птицы).
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Формирование бережного отношения к природе, знакомство с Красной книгой — экологическое воспитание.
  • Знакомство с многонациональным населением страны, традициями и обычаями населения, природными и культурными достопримечательностями нашей страны, достижениями науки, формирование стремления поддерживать и соблюдать традиции своего региона и своей страны.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире. Развитие навыков социальной адаптации через знакомство со своим краем (природа, достопримечательности, население, традиции, обычаи и др.).

 

Базовые учебные действия

 

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

  • спытывать чувство гордости за свою страну; 
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; 
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; 
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; 
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность; 
  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
  • вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); 
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; 
  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • принимать и  сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, 
  • существлять коллективный поиск средств их осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; 
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процесс деятельности; 
  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Приложение 1. Содержание учебного предмета

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6 а классе (68 часов)