По дороге доброты: викторина для детей старшего дошкольного возраста

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, ОДО МБОУ «Коробицынская СОШ» в п. Коробицыно, Ленинградская область, Выборгский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова Е.В. По дороге доброты: викторина для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1263183


 

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости и доброте.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость».
  2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
  3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборудование: 2 стола, стулья, мешочек с красными и синими кругами, картинки плохие и хорошие поступки, злой и добрый сказочный герой, карточки с заданиями, грамоты.

 

Ход викторины

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня в нашем детском саду проходит викторина «По дороге доброты». В ней участвуют дети из двух групп.

Дети очень волнуются, давайте их поприветствуем (звучит музыка) входят дети и встают в ряд.

Воспитатель: Ребята, сегодня пройдет викторина «По дороге доброты».

Скажите, пожалуйста, а что такое доброта? (ответы детей)

А вы добрые? (ответы детей)

Ребята, чтобы сыграть нам в нашу викторину, нам надо разделиться на команды. Для этого нам поможет жребий. В этом мешке синие и красные круги, сейчас вы по очереди подойдете и возьмете из мешка круг, если он красный, то вы переходите к столу, где красный круг, если синий, то к столу, где синие круги. У кого будет больших размеров круги, тот будет капитан команды. Задание понятно? Приступаем к жеребьевке. (Дети делятся на команды), затем команды придумывают названия.

Воспитатель: Команды есть, нам надо выбрать жюри (из зрителей выбирается жюри)

Уважаемое жюри, за каждый конкурс команде присуждается одно очко.

Команды готовы? Тогда начнем с разминки.

Первый конкурс «Разминка»

«Что бывает добрым?»

Вы должны мне назвать, что может быть добрым, команды отвечают по очереди. Чья команда больше назвала значений, та команда и получает очко. 

Второй конкурс «Доскажи словечко» условия конкурса такие же, чья команда больше доскажет слов, та и получает очко. 

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого(Спасибо.)

За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы(Спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь(Здравствуйте.)

Когда бранят за шалости, говорим(Прости, пожалуйста.)

В разных странах на прощанье говорят все(До свидания.)

В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит(Добрый день.)

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Если солнышко садится, по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече всем знакомым …. (добрый вечер)

Третий конкурс капитанов «Злой-добрый

Воспитатель: А теперь пришла пора посоревноваться капитанам. В сказках есть добрые герои и злые герои. Мы сейчас проверим насколько хорошо, наши капитаны знают сказки. Выходите ко мне.

Задание для капитанов: к доброму смайлику поставить добрых героев, а к злому смайлику злых героев (на карточках изображены герои сказок).

Четвертый конкурс «Скажи наоборот» 

Воспитатель: Я буду говорить плохое слово, а вы мне в ответ хорошее, чья команда ответит больше противоположных значений, та и получает очко. Например, я говорю жадный, а вы мне наоборот -щедрый, слова называю командам по очереди.

Грубыйласковый,

Злойдобрый,

Жадныйщедрый,

Грустныйвеселый,

Враждадружба,

Горерадость,

Ненавистьлюбовь,

Обманправда,

Наказаниепохвала,

Жестокостьнежность

Слабыйсильный

Плохой - хороший

Пятый конкурс: «Добрые поступки»

Воспитатель: Каждой команде я дам карточки где изображены добрые поступки и плохие. 

Задание: Команды должны выбрать только те карточки, где изображены хорошие поступки. Чья команда не ошиблась, та и получает очко, а может и сразу две команды заработают очки.

Шестой конкурс «Комплименты» 

Воспитатель: Для этого задания командам надо выйти из-за столов.

И сказать комплименты человеку, который будет сидеть на стуле перед вами (человек выбирается из зрителей). Чья команда больше скажет комплиментов, та и получает очко. 

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подсчитывает результаты. Мы вместе со зрителями и участниками поиграем в игру (все выходят в зал).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет».

Будем крепко мы дружить? да

Будем дружбой дорожить? да

Мы научимся играть? да

Другу будем помогать? да

Друга нужно разозлить? нет

А улыбку подарить? да

Друга стоит обижать? нет

Друга надо поддержать? да

Мы сплочённо будем жить? да

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Молодцы! Зрители проходят на свои места, а вот команды я попрошу остаться для награждения (жюри награждает команды грамотами)