Денисова Елена Владиславовна
Воспитатель, ОДО МБОУ «Коробицынская СОШ» в п. Коробицыно, Ленинградская область, Выборгский район
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Денисова Е.В. По дороге доброты: викторина для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2022. N1 (27). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/27/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1263183
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости и доброте.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Оборудование: 2 стола, стулья, мешочек с красными и синими кругами, картинки плохие и хорошие поступки, злой и добрый сказочный герой, карточки с заданиями, грамоты.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня в нашем детском саду проходит викторина «По дороге доброты». В ней участвуют дети из двух групп.
Дети очень волнуются, давайте их поприветствуем (звучит музыка) входят дети и встают в ряд.
Воспитатель: Ребята, сегодня пройдет викторина «По дороге доброты».
Скажите, пожалуйста, а что такое доброта? (ответы детей)
А вы добрые? (ответы детей)
Ребята, чтобы сыграть нам в нашу викторину, нам надо разделиться на команды. Для этого нам поможет жребий. В этом мешке синие и красные круги, сейчас вы по очереди подойдете и возьмете из мешка круг, если он красный, то вы переходите к столу, где красный круг, если синий, то к столу, где синие круги. У кого будет больших размеров круги, тот будет капитан команды. Задание понятно? Приступаем к жеребьевке. (Дети делятся на команды), затем команды придумывают названия.
Воспитатель: Команды есть, нам надо выбрать жюри (из зрителей выбирается жюри)
Уважаемое жюри, за каждый конкурс команде присуждается одно очко.
Команды готовы? Тогда начнем с разминки.
Первый конкурс «Разминка»
«Что бывает добрым?»
Вы должны мне назвать, что может быть добрым, команды отвечают по очереди. Чья команда больше назвала значений, та команда и получает очко.
Второй конкурс «Доскажи словечко» условия конкурса такие же, чья команда больше доскажет слов, та и получает очко.
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
В разных странах на прощанье говорят все … (До свидания.) –
В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
Если солнышко садится, по деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече всем знакомым …. (добрый вечер)
Третий конкурс капитанов «Злой-добрый!»
Воспитатель: А теперь пришла пора посоревноваться капитанам. В сказках есть добрые герои и злые герои. Мы сейчас проверим насколько хорошо, наши капитаны знают сказки. Выходите ко мне.
Задание для капитанов: к доброму смайлику поставить добрых героев, а к злому смайлику злых героев (на карточках изображены герои сказок).
Четвертый конкурс «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду говорить плохое слово, а вы мне в ответ хорошее, чья команда ответит больше противоположных значений, та и получает очко. Например, я говорю жадный, а вы мне наоборот -щедрый, слова называю командам по очереди.
Грубый – ласковый,
Злой – добрый,
Жадный – щедрый,
Грустный – веселый,
Вражда – дружба,
Горе – радость,
Ненависть – любовь,
Обман – правда,
Наказание – похвала,
Жестокость – нежность
Слабый – сильный
Плохой - хороший
Пятый конкурс: «Добрые поступки»
Воспитатель: Каждой команде я дам карточки где изображены добрые поступки и плохие.
Задание: Команды должны выбрать только те карточки, где изображены хорошие поступки. Чья команда не ошиблась, та и получает очко, а может и сразу две команды заработают очки.
Шестой конкурс «Комплименты»
Воспитатель: Для этого задания командам надо выйти из-за столов.
И сказать комплименты человеку, который будет сидеть на стуле перед вами (человек выбирается из зрителей). Чья команда больше скажет комплиментов, та и получает очко.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подсчитывает результаты. Мы вместе со зрителями и участниками поиграем в игру (все выходят в зал).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет».
Будем крепко мы дружить? да
Будем дружбой дорожить? да
Мы научимся играть? да
Другу будем помогать? да
Друга нужно разозлить? нет
А улыбку подарить? да
Друга стоит обижать? нет
Друга надо поддержать? да
Мы сплочённо будем жить? да
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы! Зрители проходят на свои места, а вот команды я попрошу остаться для награждения (жюри награждает команды грамотами)