Конспект-занятия по ЧХЛ "Настольный театр "Теремок"

Парыгина Ирина Николаевна

Воспитатель, МДОУ Детский сад № 97, г. Саранск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Парыгина И.Н. Конспект-занятия по ЧХЛ "Настольный театр "Теремок" // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1202283


 

Цель: учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

  • образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
  • развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
  • воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок».

Предварительная работа:

  • неоднократное чтение сказки «Теремок»,
  • просмотр мультфильма «Терем-теремок».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: Да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): Это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (показывает лягушку)

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А лягушка как квакает?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель: Правильно. А это кто?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А зайка как прыгает? (Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): А это кто?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: А это кто (показывает волка)?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: Злой.

Воспитатель: А как он воет?

Дети: У-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а это кто (показывает медведя)?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им, что звери к нам пришли из сказки «Теремок».

Воспитатель: А вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

 

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку Мышка Норушка:

– Терем-теремок, кто в тереме живет?

– Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо Лягушка Квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я Мышка Норушка, а ты кто?

А я Лягушка Квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо Зайчик Попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я Мышка Норушка, я Лягушка Квакушка, а ты кто?

А я Зайчик Попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, Волчок Серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем-теремок кто в тереме живет?

Я Мышка Норушка, я Лягушка Квакушка, я Зайчик Попрыгайчик, а ты кто?

А я Волчок Серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежала мимо Лисичка Сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я Мышка Норушка, я Лягушка Квакушка, я Зайчик Попрыгайчик, я Волчок Серый бочок, а ты кто?

А я Лисичка Сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо Медведь Косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я Мышка Норушка, я Лягушка Квакушка, я Зайка Попрыгайчик, я Волчок Серый бочок, я Лисичка Сестричка, а ты кто?

А я Медведь Косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: Мышка Норушка, Лягушка Квакушка, Зайчик Попрыгайчик, Волчок Серый бочок, Лисичка Сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

 

Воспитатель: Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук -тук, тук-тук-тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше, рук)

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: Молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!