Шаклеина Елена Владимировна
Учитель начальных классов, МБОУ многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка, г. Кирово-Чепецк
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шаклеина Е.В. Формирование инженерного мышления: развитие мышления и творчества детей в процессе создания собственного медиапродукта // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1196825
Любите ли вы мультфильмы?
– Конечно! – ответят на этот вопрос и дети, и взрослые. Смотреть мультфильмы – занятие очень приятное и интересное.
Создавать мультфильмы, поверьте, не менее приятно и интересно!
Семь лет назад в многопрофильном лицее впервые была организована студия для детей начальных классов по программе обучения созданию мультипликационных фильмов.
Это программа развития и творческой социализации детей, путем использования различных техник создания мультфильмов.
Цель: развитие инженерного мышления, творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта.
Задачи:
Мультипликация – это вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательного ряда движения рисованных или объемных объектов.
Возраст участников студии: от 7 лет.
Занятия проходят в обыкновенном классе, с естественным освещением.
Группа численностью 8-10 человек – допустимый вариант при работе над анимацией, но эффективнее меньшая по составу команда. На практике мы поняли, что такой состав детей позволяет достигать наилучших результатов.
Оборудование, которым оснащена наша студия: цифровой фотоаппарат на штативе, документ-камера, стол, ноутбук для монтажа, микрофон для записи голоса.
Новинка нашей студии – это мультстанок СПАФ-32М, который предназначен для создания мультфильмов методом песочной, перекладной анимации.
Устройство состоит из нескольких ярусов.
На плоскость нижнего яруса устанавливают фон, на прозрачную листовую поверхность размещают различные мультипликационные заготовки: рисунки, панорамы.
Мультстанок имеет систему освещения в виде светодиодных лент, позволяющей равномерно освещать попадающую в кадр поверхность.
С помощью цифровой фотовидеокамеры установленной под крышкой модуля, осуществляется покадровая съёмка.
Жёсткая конструкция станка, значительно облегчает съёмку в технике покадровой анимации.
Мультфильмы снимаем в различных техниках. Но детям младшего школьного возраста больше нравится работать в технике «ПЕРЕКЛАДКА».
В отличие от рисованной мультипликации, требующей от автора владения техникой рисунка, и от объемной мультипликации, предполагающей сложный технологический процесс создания персонажей и работы с ними при съёмках, перекладка проста и доступна.
Чтобы снять мультфильм, нужно пройти через несколько технологических этапов:
Заключение
Мультипликация позволяет развивать творческие способности детей. Творчество, в свою очередь, помогает их реабилитации и социализации.
Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучки, оператор и монтажер. Все, как в большой семье, или как в любом коллективе, который работает на результат. Где от усилий одного зависит успех целой команды, успех созданного проекта.
Наши мультфильмы можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
Вывод
Таким образом, совместное творчество способствует раскрытию души человека, его талантов. Творчество вдохновляет и дарит радость.
Занятия в мультстудии помогают в формировании адекватной самооценки, в моделировании игровых ситуаций с положительными эмоциями, а также на занятиях студии в доступной для детей форме мы формируем инженерное мышление.
Литература: