Овощи, фрукты: конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Киняева Елена Викторовна

Инструктор по физической культуре, СП "Детский сад № 29 "Кораблик", г. Чапаевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Киняева Е.В. Овощи, фрукты: конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1174414


 

Конспект образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования, с учетом Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, возрастных особенностей детей 5-6 лет, индивидуального и системно-деятельностного подхода. Все задания, упражнения и игры подобраны с учётом особенностей развития детей с ОВЗ.

При составлении конспекта ООД использованы: здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия, подвижные игры, игра малой подвижности.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья, укрепление здоровья, воспитание потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

Физическое развитие:

  1. Коррекционно-обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, «змейкой», соблюдая границы зала; упражнять в выполнении прямого галопа, в правильном дыхании; формировать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, подлезать под препятствие головой вперёд; закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках; 
  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, умение выполнять прыжки последовательно через предметы на двух ногах, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, через различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений. развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, быстроту, ловкость. выносливость. 
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать организованность, дружеские взаимоотношение в игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты»; побуждать детей к речевой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, согласованность движений с музыкой.

Методы и приемы:

Практические: игровые двигательные упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности, музыкально-ритмические движения, поточный и фронтальный метод выполнения упражнений.

Наглядные: демонстрация атрибутов, показ упражнений.

Словесные: вопросыобъяснение, инструкции, словесная игра, речевые ситуации.

Средства и оборудование:

  • технические: ноутбук, музыкальные записи.;
  • методические: наглядные пособия;
  • организационные: мягкие муляжи овощей и фруктов на каждого ребёнка, дуга для подлезания «Яблочко», разноцветная дорожка 2 шт., 2 стойки, 2 корзины.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог: -Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Правильно, а что собирают осенью? Верно, у меня большой урожай овощей и фруктов, и без помощников мне не обойтись, поможете мне? Хорошо, тогда все за мной!

В обход по залу за направляющим шагом марш!

Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне под музыкальное сопровождение

обычная ходьба.

  • ходьба с высоким подниманием колен.
  • ходьба на носках.
  • ходьба «Змейкой»
  • обычная ходьба.
  • обычный бег
  • прямой галоп.
  • обычный бег, по сигналу присесть.
  • обычная ходьба с хлопком перед собой.

Педагог: Мы пришли на огород. Что растет на грядке?

Берут овощи с грядки.

Построение в 2 колонны

ОРУ с предметами «Овощи» (муляжи)

1. «Подними»

И.п.: ноги вместе, руки внизу, в правой руке морковка.

1– руки в сторону, 2 –вверх (переложить морковку в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (6 раз, темп ср.)

2. «Повороты»

И.п.: ноги на ширине плеч, морковка в вытянутых руках впереди.

1 – поворот вправо, 2 – и.п, 3 – поворот влево, 4 – и.п. (6 раз темп ср.).

3. «Наклоны»

И.п.: ноги на ширине плеч, морковка в руках прижата к груди.

1 – наклон вперёд, положить морковку на пол, 2 – выпрямиться, руки на поясе, 3 – наклон вперёд, взять морковку, 4 – и.п. (6 раз, темп ср.).

4. «На полу»

И.п.: стоя на коленях, руки с морковкой у груди.

1 – выпрямить в сторону правую ногу, руки вперёд, 2 – и.п., 3– левая нога, руки вперёд, 4 – и.п. (6 раз, темп ср.).

5. «Приседания»

И.п.: ноги на ширине ступни, морковка в двух руках внизу.

1- присесть, руки вперёд, сказать: «сели», 2-и.п. (6-8 раз, темп ср.).

6. «Прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Морковка на полу.

1 – поворот направо к окну, прыжки вокруг морковки (20 раз).

2 – тоже влево (20 раз).

7. «Отдохни»

И.п.: о.с., руки внизу, в правой руке морковка.

1 – руки в сторону, 2 – вверх (переложить морковку в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (6 раз, темп ср.).

Педагог: Ребята, что мы собрали? А одним словом, что это? Давайте положим овощи в корзину. Спасибо, ребята. Мы собрали целую корзину овощей.

Кладут овощи в корзину.

Перестраиваются в одну колонну.

Основные виды движений

Педагог: А сейчас отправимся в сад. Чтобы весело было в пути Чистоговорку ты повтори: 

Ва-ва-ва – слива; 

Ша-ша-ша – груша; 

Ко-ко-ко – яблоко; 

Мон-мон-мон – лимон; 

Син-син-син – апельсин.

Повторяют во время ходьбы чистоговорку.

Педагог: Ребята мы пришли в сад. Что растёт в саду у нас? А чтобы собрать фрукты, нужно пройти полосу препятствий.

1. «Волшебное яблоко» Подлезание под дугу головой вперёд.

2. «Попробуй, пройди» Ходьба по ограниченной плоскости опоры.

3. «Перепрыгни» Прыжки последовательно через 5-6 предметов на двух ногах.

В конце полосы препятствия берут яблоко и кладут в корзину.

Педагог: Мы собрали урожай овощей и фруктов. Сделали дело, теперь можно и поиграть смело!!!

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ведущего выбирают считалкой:

В огород сейчас пойду.

Овощей я соберу 

– Где вы, овощи, ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Дети (горошенки) встают в круг, ловишка в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Баба сеяла горох.

Дети приседают, держась за руки.

Ох!

Уродился он неплох.

Приседают.

Ох!

Уродился он густой.

Идут в центр.

Мы помчимся – ты постой!

Поворачиваются спиной к водящему и

разбегаются.

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их, кого осалит, садятся на скамейку.

Педагог: Есть игра еще такая, вам понравится она.

Игра малой подвижности «Овощи и фрукты».

Инструктор называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

Вы такие молодцы!!!!

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Педагог: Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Ходьба за направляющим в обход по залу.

Педагог: Что вы сегодня узнали? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Вам на память корзина яблок.