Молочаева Анна Васильевна
Воспитатель, МКДОУ "Богучарский детский сад к/в "Родничок", г. Богучар
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Молочаева А.В. День рождения Мухи-Цокотухи: конспект интегрированной ООД во второй младшей группе // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1164651
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция ОО:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, создание мини-музея «Чайная посуда», проведение сюжетно-ролевых игр «День рождение куклы» (сервировка стола), беседы о насекомых.
Демонстрационный материал: Магнитофон, мультимедийная презентация, дидактически фартук, разноцветные чайные пары, шаблоны пирожных, цветной песок, клей, волшебная палочка, варенье.
Ход ООД
Дети под музыку входят в группу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Какие вы все красивые! К нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Открою вам секрет, я тоже люблю! А хотите отправиться со мной в сказку? Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Взмахом палочки
Я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям!
(Волшебная музыка)
Ведущий: Ну вот мы и в сказке. Интересно, а в какой? Отгадайте загадку-тогда узнаете:
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила.
Всех букашек и жучков
Вкусным чаем угостила
Сказочная муха…Муха-цокотуха!
Позолоченое брюхо,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Ведущий: Кажется, я что-то слышу, к нам еще гости спешат!
(Стук в дверь, звучит музыка, появляется муха).
Муха: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Нынче я именинница!
Ведущий: А кто такая именинница, ребята? (Это значит, у Мухи-Цокотухи День рождения).
Муха: Ребята, у меня сегодня День рождения! А как можно отметить День рождения? Что делают в этот день? (дарят подарки, накрывают на стол и др.)
Муха: Скоро мои друзья соберутся на праздник, а у меня еще ничего не готово! Поможете мне подготовиться?
Ведущий: Поможем Мухе? Давайте вспомним слова из сказки.
Пошла муха на базар и купила…самовар.
Муха: А вы знаете, что такое самовар? Для чего он нужен? (чтобы пить чай с семьей, друзьями).
Муха: Самовары бывают разные. Давайте посмотрим на экран. (Презентация о самоваре)
Муха: А вот и наш самовар, посмотрите! (Подходят к столу, рассматривают самовар)
Наш красавец самовар
Он пыхтит, пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица.
Он своею добротой
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашкой вкусного ароматного чайку!
Муха: Самовар готов, а что еще нужно, чтобы пить чай? (кружки, блюдца) Чайный сервиз перепутался, давайте правильно его расставим! (дети подбирают блюдца и кружки по цвету)
Ведущий: Стол накрыт, самовар закипает, а чего же не хватает нам для празднования Дня рождения? (Угощения)
Ведущий: На столе у нас есть ароматное варенье, а из чего его готовят? (из ягод и фруктов). Вы любите варенье? Как называется варенье из клубники, малины, вишни?
Муха: Спасибо вам, друзья! Очень рада я! Уж самовар и варенье тут! Но гости что-то не идут!
Ведущий: Ребята, вы помните, кого звала в сказке Муха-Цокотуха к себе на День рождения? (букашек, жучков). А как можно назвать всех гостей мухи одним словом? (насекомые). А где мы сможем найти насекомых? (на лугу)
Физминутка
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки,
Мы налево повернемся
И направо повернемся,
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот пришли мы на лужок!
(На экране появляется картинка луга).
Муха: Посмотрите, как много здесь красивых цветов! А вам нравится аромат цветов? Давайте вместе вдохнем их аромат. (Ароматерапия)
Муха: Ребята, мне подарили фартук, но он совсем ничем не украшен, поможете мне сделать его ярче? Давайте украсим его цветами, а как называются эти цветы? (дети прикрепляют к фартуку цветы).
Муха: Посмотрите, на лугу кто-то появился! (на экране по очереди появляются изображения насекомых, дети о них читают стихотворения и прикрепляют к фартуку насекомых).
Жук – Давид
Я веселый майский жук,
Я без дела не сижу,
Над землею я кружу,
Очень весело жужжу.
(после чтения стихотворения ребенок прикрепляет жука из фетра к фартуку)
Муха: А вы знаете песенку про жука? (логоритмическое упр-е)
Пчела – Вика
Если пил ты чай с медком,
Хорошо со мной знаком,
Много меду собрала
Работящая пчела.
Комар – Степа
Посмотри на комара,
Нос – точеная игла,
Он пищит, над нами вьется,
Только в руки не дается.
Шмель –Матвей
Я большой лохматй шмель,
Разбудил меня апрель,
Громко я летаю,
Цветочки опыляю.
Бабочка – Даша
На лесной полянке чудо, На цветочках бантики,
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
(после чтения стихов дети украшают фартук насекомыми)
Муха: Ребята, посмотрите какой красивый у меня фартук стал! Я вас приглашаю потанцевать с бабочками (под музыку танцуют).
Ведущий: Ребята, на День рождения принято дарить подарки. Давайте нашей Мухе –Цокотухе подарим красивые пирожные в корзинках. Подходите к столу.
(Какие материалы вы видите на столе? Чем будем посыпать пирожные? Показ образца воспитателем).
Пальчиковая игра
Да здравствуют пирожные!
Любые, всевозможные,
Слоеные, песочные,
Хрустящие и сочные.
Рулеты, крендельки,
Творожные ватрушечки,
Корзиночки и плюшечки
И с маком пирожки!
Дети приступают к работе (фоновая музыка)
Дарят Мухе пирожные.
Муха: Спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли сегодня. Пока вы готовили для меня подарок, испекся вкусный пирог (достаю из печки). Мне пора возвращаться в сказку, до свидания!
Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Подведение итогов занятия.
Ведущий: Ребята, что мы сделали для Мухи-Цокотухи? Где мы побывали? Чем мы помогли Мухе –Цокотухе? Что вам понравилось?