День рождения Мухи-Цокотухи: конспект интегрированной ООД во второй младшей группе

Молочаева Анна Васильевна

Воспитатель, МКДОУ "Богучарский детский сад к/в "Родничок", г. Богучар

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Молочаева А.В. День рождения Мухи-Цокотухи: конспект интегрированной ООД во второй младшей группе // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1164651


 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать предметы по цвету;
  • Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия насекомых, посуды;
  • Закрепить навыки работы с цветным песком.

Развивающие:

  • Развивать логико-математические представления детей посредством игры;
  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные качества у детей;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; мелкую моторику рук;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, создание мини-музея «Чайная посуда», проведение сюжетно-ролевых игр «День рождение куклы» (сервировка стола), беседы о насекомых.

Демонстрационный материал: Магнитофон, мультимедийная презентация, дидактически фартук, разноцветные чайные пары, шаблоны пирожных, цветной песок, клей, волшебная палочка, варенье.

 

Ход ООД

Дети под музыку входят в группу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Какие вы все красивые! К нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Открою вам секрет, я тоже люблю! А хотите отправиться со мной в сказку? Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Взмахом палочки

Я чудесный мир открою,

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям!

(Волшебная музыка)

Ведущий: Ну вот мы и в сказке. Интересно, а в какой? Отгадайте загадку-тогда узнаете:

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила.

Всех букашек и жучков

Вкусным чаем угостила

Сказочная муха…Муха-цокотуха!

Позолоченое брюхо,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Ведущий: Кажется, я что-то слышу, к нам еще гости спешат!

(Стук в дверь, звучит музыка, появляется муха).

Муха: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! Нынче я именинница!

Ведущий: А кто такая именинница, ребята? (Это значит, у Мухи-Цокотухи День рождения).

Муха: Ребята, у меня сегодня День рождения! А как можно отметить День рождения? Что делают в этот день? (дарят подарки, накрывают на стол и др.)

Муха: Скоро мои друзья соберутся на праздник, а у меня еще ничего не готово! Поможете мне подготовиться?

Ведущий: Поможем Мухе? Давайте вспомним слова из сказки.

Пошла муха на базар и купила…самовар.

Муха: А вы знаете, что такое самовар? Для чего он нужен? (чтобы пить чай с семьей, друзьями).

Муха: Самовары бывают разные. Давайте посмотрим на экран. (Презентация о самоваре)

Муха: А вот и наш самовар, посмотрите! (Подходят к столу, рассматривают самовар)

Наш красавец самовар

Он пыхтит, пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица.

Он своею добротой

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашкой вкусного ароматного чайку!

Муха: Самовар готов, а что еще нужно, чтобы пить чай? (кружки, блюдца) Чайный сервиз перепутался, давайте правильно его расставим! (дети подбирают блюдца и кружки по цвету)

Ведущий: Стол накрыт, самовар закипает, а чего же не хватает нам для празднования Дня рождения? (Угощения)

Ведущий: На столе у нас есть ароматное варенье, а из чего его готовят? (из ягод и фруктов). Вы любите варенье? Как называется варенье из клубники, малины, вишни?

Муха: Спасибо вам, друзья! Очень рада я! Уж самовар и варенье тут! Но гости что-то не идут!

Ведущий: Ребята, вы помните, кого звала в сказке Муха-Цокотуха к себе на День рождения? (букашек, жучков). А как можно назвать всех гостей мухи одним словом? (насекомые). А где мы сможем найти насекомых? (на лугу)

Физминутка

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки,

Мы налево повернемся

И направо повернемся,

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот пришли мы на лужок!

(На экране появляется картинка луга).

Муха: Посмотрите, как много здесь красивых цветов! А вам нравится аромат цветов? Давайте вместе вдохнем их аромат. (Ароматерапия)

Муха: Ребята, мне подарили фартук, но он совсем ничем не украшен, поможете мне сделать его ярче? Давайте украсим его цветами, а как называются эти цветы? (дети прикрепляют к фартуку цветы).

Муха: Посмотрите, на лугу кто-то появился! (на экране по очереди появляются изображения насекомых, дети о них читают стихотворения и прикрепляют к фартуку насекомых).

ЖукДавид

Я веселый майский жук,

Я без дела не сижу,

Над землею я кружу,

Очень весело жужжу.

(после чтения стихотворения ребенок прикрепляет жука из фетра к фартуку)

Муха: А вы знаете песенку про жука? (логоритмическое упр-е)

 

ПчелаВика

Если пил ты чай с медком,

Хорошо со мной знаком,

Много меду собрала

Работящая пчела.

 

КомарСтепа

Посмотри на комара,

Нос – точеная игла,

Он пищит, над нами вьется,

Только в руки не дается.

 

ШмельМатвей

Я большой лохматй шмель,

Разбудил меня апрель,

Громко я летаю,

Цветочки опыляю.

 

Бабочка Даша

На лесной полянке чудо, На цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные фантики.

(после чтения стихов дети украшают фартук насекомыми)

 

Муха: Ребята, посмотрите какой красивый у меня фартук стал! Я вас приглашаю потанцевать с бабочками (под музыку танцуют).

Ведущий: Ребята, на День рождения принято дарить подарки. Давайте нашей Мухе –Цокотухе подарим красивые пирожные в корзинках. Подходите к столу.

(Какие материалы вы видите на столе? Чем будем посыпать пирожные? Показ образца воспитателем).

Пальчиковая игра

Да здравствуют пирожные!

Любые, всевозможные,

Слоеные, песочные,

Хрустящие и сочные.

Рулеты, крендельки,

Творожные ватрушечки,

Корзиночки и плюшечки

И с маком пирожки!

Дети приступают к работе (фоновая музыка)

Дарят Мухе пирожные.

Муха: Спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли сегодня. Пока вы готовили для меня подарок, испекся вкусный пирог (достаю из печки). Мне пора возвращаться в сказку, до свидания!

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Подведение итогов занятия.

Ведущий: Ребята, что мы сделали для Мухи-Цокотухи? Где мы побывали? Чем мы помогли Мухе –Цокотухе? Что вам понравилось?