Пикулина Юлия Викторовна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №377» г.о.Самара
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пикулина Ю.В. Заветные желания: конспект открытого занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1160259
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с понятием «экономика», определить ее место и роль в жизни человека. Выявить знания детей о потребностях человека.
Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Сказка К. И. Чуковского «Телефон», карточки с изображением потребностей человека, кукла «Принцесса».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка. Цель: развивать умение одновременно двигаться и выполнять движения по показу воспитателя. Гимнастика для глаз: «Мой веселый, звонкий мяч» |
Познавательная |
Подбирать необходимые карточки. Цель: развивать умение рассуждать; устанавливать причинно-следственные связи. |
Коммуникативная |
Беседа, вопросы, ситуативные разговоры. Цель: развивать речевую активность. |
Игровая |
Игра «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь ….». Цель: уточнить знания детей о таких потребностях человека, как еда, вода, одежда, лекарство и т.д. |
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я принесла вам интересную книгу. Хотите я вам ее почитаю? (Ответы детей)
Читаю отрывок из произведения
У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон…
– Что вам надо?
– Шоколада.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки.
Вопросы к детям:
Внимательно выслушав ответы детей, воспитатель объясняет, что все пожелания, высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – желания или потребности.
Гимнастика для глаз: «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — вправо — вверх — влево — вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.)
Раздается стук и входит кукла Принцесса в одном платьице – вся дрожит от холода.
Воспитатель: Что случилось, почему ты дрожишь?
Кукла: Я гуляла, осматривала свои владения, наблюдала как трудятся люди. Но на улице очень холодно, я очень замерзла.
Кукла: Почему ты не оделась потеплее?
Кукла: У меня нет другой одежды, только это летнее платье.
Воспитатель: Дети, что же нужно нашей Принцессе, что бы ей было тепло, и она не замерзала?
Ответы детей (Пальто, шапка, шарфик)
Воспитатель: Давайте мы сейчас, все дружно, подберем карточки с теплыми вещами, для нашей Принцессы, которые помогут ей согреется.
(дети выбирают карточки, и рассказывают, что они выбрали и почему, выкладывают свою карточку перед Принцессой.)
Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).
Кукла: Спасибо вам ребята. Мне стало очень тепло, и я уже не мерзну, но теперь мне очень хочется кушать.
Воспитатель: Ребята давайте подберем угощение для нашей Принцессы. (Дети выбирают карточки с продуктами питания и выкладывают их перед куклой, объясняя свой выбор).
Воспитатель: Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Еда, пища).
Кукла: Спасибо вам большое, и согрели меня и накормили. Теперь мне хотелось бы, немного отдохнуть, я очень устала. (Дети выбирают предметы мебели, объясняя, для чего они нужны.)
Воспитатель: Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).
Ребята пусть наша Принцесса немного отдохнет, а мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Ручки наши согревали (изображаем действия по тексту)
Варежки мы одевали.
Вот так, вот так (хлопаем в ладоши)
Ручки наши согревали.
Мы сапожки примеряли
По дорожке в них шагали.
Вот так, вот так (топаем ногами)
По дорожке мы шагали.
Кушать хочется дружок
Ну-ка слепим пирожок
Вот так, вот так (лепим «пирожки»)
Быстро слепим пирожок.
Пирожками угощали
Дружно к стульчикам шагали
Вот так, вот так
Дружно к стульчикам шагали. (дети садятся на стульчики).
Кукла Принцесса: Ребята, спасибо вам большое, за помощь и теперь я хочу с вами поиграть в игру «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь ….»
Мне очень понравилось у вас, я хочу еще раз поблагодарить вас за помощь, за то, что вы мне все рассказали о потребностях человек.
Чтобы было мне тепло, нужна (одежда)
Чтобы не быть голодным, нужна…. (еда, пища)
Чтобы отдохнуть после трудового дня, нужна …. (мебель)
До свидания ребята. Мне пора возвращаться в свое королевство.
На прощание я хочу угостить вас сладостями.
До новых встреч.