Заветные желания: конспект открытого занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе

Пикулина Юлия Викторовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №377» г.о.Самара

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пикулина Ю.В. Заветные желания: конспект открытого занятия по введению в мир экономики во второй младшей группе // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1160259


 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с понятием «экономика», определить ее место и роль в жизни человека. Выявить знания детей о потребностях человека.

Задачи:

  1. Развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь;
  2. Способствовать развитию двигательной активности детей;
  3. Познакомить с понятием потребности человека, раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека путем рассуждений и через игровые моменты;
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам (еда, мебель, одежда).

Методы и приемы:

  • практические (проблемные вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, показ картинок);
  • словесные (беседа, вопросы, объяснения, уточнения).

Материалы и оборудование: Сказка К. И. Чуковского «Телефон», карточки с изображением потребностей человека, кукла «Принцесса».

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Цель: развивать умение одновременно двигаться и выполнять движения по показу воспитателя. 

Гимнастика для глаз: «Мой веселый, звонкий мяч»

Познавательная

Подбирать необходимые карточки. 

Цель: развивать умение рассуждать; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативные разговоры. 

Цель: развивать речевую активность. 

Игровая

Игра «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь ….».

Цель: уточнить знания детей о таких потребностях человека, как еда, вода, одежда, лекарство и т.д.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Сегодня я принесла вам интересную книгу. Хотите я вам ее почитаю? (Ответы детей)

Читаю отрывок из произведения

У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон…

– Что вам надо?

– Шоколада.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

– Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки.

Вопросы к детям:

  • Что попросил слон? (Выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада).
  • Что попросил крокодил? (Появляется карточка с нарисованными калошами).
  • Что попросили зайчатки? (Выкладываем карточку с перчатками).
  • Что попросили мартышки? (Карточка с книгами).
  • А что бы вы попросили, ребята? (Ответы детей)

Внимательно выслушав ответы детей, воспитатель объясняет, что все   пожелания, высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – желания или потребности.

Гимнастика для глаз: «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, синий, голубой, 

Не угнаться за тобой.

(Круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — вправо — вверх — влево — вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.)

Раздается стук и входит кукла Принцесса в одном платьице – вся дрожит от холода.

Воспитатель: Что случилось, почему ты дрожишь?

Кукла: Я гуляла, осматривала свои владения, наблюдала как трудятся люди. Но на улице очень холодно, я очень замерзла.

Кукла: Почему ты не оделась потеплее?

Кукла: У меня нет другой одежды, только это летнее платье.

Воспитатель: Дети, что же нужно нашей Принцессе, что бы ей было тепло, и она не замерзала?

Ответы детей (Пальто, шапка, шарфик)

Воспитатель: Давайте мы сейчас, все дружно, подберем карточки с теплыми вещами, для нашей Принцессы, которые помогут ей согреется.

(дети выбирают карточки, и рассказывают, что они выбрали и почему, выкладывают свою карточку перед Принцессой.)

Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).

Кукла: Спасибо вам ребята. Мне стало очень тепло, и я уже не мерзну, но теперь мне очень хочется кушать.

Воспитатель: Ребята давайте подберем угощение для нашей Принцессы. (Дети выбирают карточки с продуктами питания и выкладывают их перед куклой, объясняя свой выбор).

Воспитатель: Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Еда, пища).

Кукла: Спасибо вам большое, и согрели меня и накормили. Теперь мне хотелось бы, немного отдохнуть, я очень устала. (Дети выбирают предметы мебели, объясняя, для чего они нужны.)

Воспитатель: Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).

Ребята пусть наша Принцесса немного отдохнет, а мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Ручки наши согревали (изображаем действия по тексту)

Варежки мы одевали. 

Вот так, вот так (хлопаем в ладоши)

Ручки наши согревали.

Мы сапожки примеряли

По дорожке в них шагали.

Вот так, вот так (топаем ногами)

По дорожке мы шагали.

Кушать хочется дружок

Ну-ка слепим пирожок

Вот так, вот так (лепим «пирожки»)

Быстро слепим пирожок.

Пирожками угощали

Дружно к стульчикам шагали

Вот так, вот так

Дружно к стульчикам шагали. (дети садятся на стульчики).

Кукла Принцесса: Ребята, спасибо вам большое, за помощь и теперь я хочу с вами поиграть в игру «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь ….»

Мне очень понравилось у вас, я хочу еще раз поблагодарить вас за помощь, за то, что вы мне все рассказали о потребностях человек.

Чтобы было мне тепло, нужна (одежда)

Чтобы не быть голодным, нужна…. (еда, пища)

Чтобы отдохнуть после трудового дня, нужна …. (мебель)

До свидания ребята. Мне пора возвращаться в свое королевство.

На прощание я хочу угостить вас сладостями.

До новых встреч.