Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста: мастер-класс для воспитателей

Казакова Татьяна Викторовна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 44", г. Саранск, Республика Мордовия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Казакова Т.В.  Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста: мастер-класс для воспитателей // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1152676


 

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста.

1. Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Собрались мы вместе в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю рассказать гостям, как мы живем и чем занимаемся в детском саду.

(ответы детей). А еще и покажем.

Игра «Как живешь?»

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Как спишь?

Как шалишь?

Нам совсем не скучно в детском саду! А чем больше всего вам нравиться заниматься? (ответы детей).

Конечно, больше всего вы любите играть! Я предлагаю вам сегодня поиграть в игры.

2. Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год).

Его с нетерпением ждут взрослые, дети и даже звери. А какие звери и где они живут, хотите узнать? (ответы детей)

Д/и «Кто где живет?» (с прищепками).

Цель: формировать умение соотносить изображение животных с местом обитания, правильно называть животное. Развивать речь, мышление, память и внимание дошкольников.

Дидактический материал: прищепки с изображениями диких и домашних животных, секторы для игры.

А сейчас отгадайте загадку:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

Что это?  (Ёлка)

Скажите, какая елка? (колючая, зеленая, пушистая)

Д/и «Укрась ёлку».

Цель: закреплять умение различать цвета, называть форму предметов, группировать их по величине; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Дидактический материал: елочка искусственная, елочные шары разных цветов и размеров.

А чтобы наша елка стала ещё краше, предлагаю сделать украшение – цепочку.

Д/и «Цепочка».

Цель: закреплять названия основных цветов, развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Дидактический материал: разноцветные полоски из фетра или ткани на липучке.

Но сначала предлагаю разогреть пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные!

(Дети делают разноцветную цепочку, которой украшают ёлку)

Елка готова!

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Цепочками, шарами

Полюбуйтесь сами!

Вам понравилась елочка? Зверям она тоже очень понравилась!

3. Итог. Дети, вам понравились игры, в которые мы играли? (Ответы детей)

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей).

Вы играли дружно. Вот и для вас подарки. Да только их снегом засыпало!

(Детям нужно достать сюрпризы, спрятанные в манной крупе).

Д/и «Найди на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, воображение.

Дидактический материал: емкость, заполненная манной или рисовой крупой, на дне которой спрятаны различные предметы (можно использовать игрушки из киндера сюрприза).

Затем дети прощаются с гостями.

 

Литература:

  1. Давидчук А.Н. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. М.: Сфера, 2017. 569 с.