Квест-игра "Космические спасатели"

Корниева Ольга Дмитриевна
Калинина Ольга Викторовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 53", г. Муром, Владимирская область
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 53", г. Муром, Владимирская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Корниева О.Д., Калинина О.В. Квест-игра "Космические спасатели" // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1130800


ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения к занятию № 1 - 8


 

Квест-игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Игра проводится в поисковой деятельности и затрагивает тему космоса. Данная квест-игра может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений.

 

Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать желание участвовать в играх, посвященных комической тематике, стремление делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников;
  • воспитывать интерес к поисковой деятельности,
  • воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

  • развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение, навыки партнерской деятельности и сотрудничества;
  • развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;
  • развивать логическое мышление, коммуникативные способности, зрительное восприятие.

Обучающие:

  • формировать у детей понятия «Космос», «Вселенная», представление о планетах Солнечной системы;
  • формировать навык работы с картой;
  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля.

Предварительная работа:

Беседы: «Что можно увидеть в телескопе?», «Планета Земля – какая она?»; дидактические игры: «Планеты солнечной системы», «Звезды на небе»; сюжетно-ролевая игра «Иcследователи новой планеты»; чтение художественной литературы: А. Хайт «По порядку все планеты», В. Калашников «О звездах и планетах», «Мифы звездного неба», А. Леонов «Шаги над планетой»; экспериментирование «Звуки неизвестной планеты».

Оборудование: посылка, письмо, карта, панно звездное небо, макет ракеты, мольберты, различные созвездия, картинки планет Солнечной системы, бросовый материал для конструирования, мультимедийный проигрыватель., презентация «Космические ребусы», картинки-отгадки ребусов, макеты и изображения комет, астероидов, метеоритов, веревки для лабиринта, схемы космических аппаратов, макеты ракет, звезды с цифрами, картинка-пазл, макет Солнечной системы, «космическое питание» (пюре).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Форма организации: подгрупповая.

Тип квест-игры: тематический.

Итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Загадочный космос.

 

Ход действия начинается в группе.

Дети возвращаются в группу после зарядки и видят коробку, обсуждают. 

Воспитатель: Кто-то оставил нам посылку. Интересно то же это может быть? Что в этой посылке лежит? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку, в коробке письмо от Инопланетянина.

Воспитатель: Оказывается здесь письмо, но я не понимаю что там написано. Кто может прочитать? (читает ребенок)

«Дорогие ребята! Пишут Вам жители космоса. Мы были в гостях в соседней Вселенной. Когда мы вернулись, то обнаружили, что все наши планеты пропали. Помогите нам найти их.

Ваши космические друзья».

Воспитатель: Ребята, кто же оставил нам посылку? (космические друзья) 

Что случилось? (ответы детей) 

Поможем им? (да) 

Как мы можем помочь? (ответы детей)

В посылке еще что-то лежит (достает карту и показывает детям)

Что это? (карта (приложение 1

Для чего она нужна? (ответы детей) 

Что на ней изображено? (ответы детей)

Верно! Карта нам поможет найти пропавшие планеты. Отправляемся в путь. 

Рассматривают карту

Воспитатель: Куда мы отправимся? (театральная студия, № 1)

1. «Космическая» (оформление: панно звездное небо, макет ракеты, на мольбертах различные созвездия)

Детей встречает Космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на борт космического корабля. Что привело Вас сюда? (ответы детей)

Космонавт: Я вам помогу, но сначала выполните задание. Перед вами картинки созвездия (приложение 2), запомните его и по памяти выложите из звездочек на мольберте.

Дети выполняют задание.

Космонавт: Как вы быстро справились с заданием. 

Космонавт вручает две планеты: Меркурий и Венера (приложение 3)

Воспитатель: Спасибо за помощь. Следуем дальше. Куда же приведет нас карта… (музыкальный зал, №2)

2. «Космический шифр» (оформление: на стенах различные формулы, уравнения)

Детей встречает Марсианин.

Марсианин: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? (ответы детей)

Марсианин: Я вам помогу, но сначала выполните задание. На экране ребусы (приложение 4), расшифруйте их и найдите картинку ответ (приложение 5).

Дети выполняют задание.

Марсианин: Молодцы! Справились с заданием.

Марсианин вручает две планеты: Земля и Марс (приложение 3).

Воспитатель: Спасибо за помощь. Продолжаем наши поиски планет (спортивный зал, №3)

3. «Лунная» (оформление: макеты и изображения комет, астероидов, метеоритов)

Детей встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Что вы ищите? (ответы детей)

Лунтик: Я вам помогу, но сначала выполните задание. 

На полу выложен лабиринт из веревок. Сейчас мы завяжем глаза капитану вашей спасательной команды. Вы должны провести его по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Каждый участник команды произносит только одно слово (например, иди два шага влево) и только в свою очередь. Я надеюсь, что вы справитесь с этим непростым заданием. 

Дети выполняют задание.

Лунтик: Молодцы! Справились с заданием.

Лунтик вручает две планеты: Юпитер и Сатурн (приложение 3).

Воспитатель: Спасибо за помощь. Продолжаем нашу спасательную экспедицию (изо-студия, №4).

4. «Техническая» (оформление: схемы различных космических аппаратов, макеты ракет)

Детей встречает Астроном.

Астроном: Здравствуйте, ребята! Что вас привело сюда? (ответы детей)

Астроном: Я мечтаю побывать в космосе, но у меня нет транспорта, на котором я бы мог полететь. На чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

Дети предлагают Астроному построить для него ракету.

Я был бы очень вам благодарен за вашу помощь.

Дети строят из бросового материала ракету. 

Астроном: Молодцы! Справились с заданием.

Астроном вручает две планеты: Уран и Нептун (приложение 3)

Воспитатель: Спасибо за помощь. Следуем дальше (группа, № 5)

Дети возвращаются в свою группу и видят звезды с цифрами, развешенные по группе.

Воспитатель: - Ой, ребята, сколько звезд! Откуда они и как здесь оказались? (ответы детей)

Звезды необычные, а с цифрами (приложение 6). 

Дети рассматривают звезды и обнаруживают, что с обратной стороны часть картинки (Паззл)

Воспитатель: Цифры на звездах помогут собрать картинку в правильной последовательности.

Дети собирают паззл.

Воспитатель: Что у вас получилось? (планета Плутон (приложение 7)

Воспитатель: Мы собрали все планеты, их надо вернуть на свои места. 

(На магнитной доске висит макет солнечной системы (приложение 8

Дети возвращают планеты на свои орбиты. Звучит музыка появляется инопланетянин. 

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам. Вы помогли вернуть планеты. Я и мой друзья благодарят вас. Мы приготовили сюрприз.

Инопланетянин вручает детям «космическое питание» (пюре в мягкой упаковке)

 

Литература:

  1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС / под ред. Е.А. Суховой. М.: Вентана-Граф, 2015.
  2. Скиба Т.В. Вселенная и планета Земля. Большая детская энциклопедия. Ростов-на-Дону: Владос, 2020.