Лепка в подготовительной группе "Царевна-Лягушка"

Четверикова Елена Николаевна

Воспитатель (преподаватель изодеятельности), МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок", с. Новый Порт, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Четверикова Е.Н. Лепка в подготовительной группе "Царевна-Лягушка" // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).

Заказ № 1118813


 

Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).
  2. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
  2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
  2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы: пластилин на каждого ребенка, набор стек, доски для лепки, мультимедиа проектор, DW диск на каждого ребенка.

 

Ход занятия

(дети входят ИЗО-студию, становятся полукругом к экрану мультимедиа проектора)

Педагог: Добрый день, ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы начнем наше занятие с путешествия по сказке

Вы сами попробуйте догадаться, как называется это сказка? Здесь появилось несколько предметов (стрела, лук, игла).

Дети: (перечисляют сказки).

Педагог: Верно, эти предметы из русской народной сказки «Царевна-Лягушка». Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки, а точнее одну героиню этой сказки. Как вы думаете – кого мы будем лепить?

Дети: Царевну-Лягушку.

Педагог: Теперь немного вспомним сказку.

  • Какими словами начинается сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве)
  • Куда попала стрела Ивана-Царевича? в болото)
  • Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
  • Почему Василиса - Премудрая стала лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
  • Где и когда Иван-царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (Когда царь пригласил всех на пир) 

Педагог: Очень хорошо вы знаете сказку. Теперь приглашаю вас в сказочную мастерскую, где я сначала расскажу, как слепить лягушку (дети встают, как им удобно, перед мультимедиа проектором и выполняют движения под музыку которые проектируются на экране)

Педагог: Подойдите к доске и внимательно рассмотрите картинку. Кто на этой картинке? Что держит лягушка в лапах, что у нее на голове?

Дети: (перечисляют стрелу, а на голове у неё блестит корона)

Педагог: Давайте рассмотрим поочередность лепки лягушки (педагог показывает, как вылепить лягушку)

  1. Сначала сделаем туловище: скатаем овал. Не забываем о пропорциях (голова меньше туловища)
  2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик, полумесяцем из красного пластилина сделаем ротик, сделаем кончиком стеки две точки-ноздри. Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зеленых шарика, которые мы закрепляем на голове. Н каждый глаз прикрепляем небольшую белый шарик и посередине черный маленький зрачок. Теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.
  3. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.
  4. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку.
  5. Для нашей будущей лягушки место обитания готово – это будет пруд (диски обмазаны голубым цветом).

Педагог: Проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича (воспитанники лепят самостоятельно под спокойную музыку)

Рефлексия.

Педагог: Посмотрите, какой замечательный пруд у нас получился, а какие Царевны-лягушки в нем живут.

  • Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?
  • Что было сложнее всего слепить?

Педагог: Веселые лягушата, предлагают вас с ними потанцевать их задорный танец. 

Музыкальная физкультминутка «Веселые лягушата»