Четверикова Елена Николаевна
Воспитатель (преподаватель изодеятельности), МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок", с. Новый Порт, ЯНАО
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Четверикова Е.Н. Лепка в подготовительной группе "Царевна-Лягушка" // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1118813
Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)
Программное содержание:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: пластилин на каждого ребенка, набор стек, доски для лепки, мультимедиа проектор, DW диск на каждого ребенка.
Ход занятия
(дети входят ИЗО-студию, становятся полукругом к экрану мультимедиа проектора)
Педагог: Добрый день, ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы начнем наше занятие с путешествия по сказке
Вы сами попробуйте догадаться, как называется это сказка? Здесь появилось несколько предметов (стрела, лук, игла).
Дети: (перечисляют сказки).
Педагог: Верно, эти предметы из русской народной сказки «Царевна-Лягушка». Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки, а точнее одну героиню этой сказки. Как вы думаете – кого мы будем лепить?
Дети: Царевну-Лягушку.
Педагог: Теперь немного вспомним сказку.
Педагог: Очень хорошо вы знаете сказку. Теперь приглашаю вас в сказочную мастерскую, где я сначала расскажу, как слепить лягушку (дети встают, как им удобно, перед мультимедиа проектором и выполняют движения под музыку которые проектируются на экране)
Педагог: Подойдите к доске и внимательно рассмотрите картинку. Кто на этой картинке? Что держит лягушка в лапах, что у нее на голове?
Дети: (перечисляют стрелу, а на голове у неё блестит корона)
Педагог: Давайте рассмотрим поочередность лепки лягушки (педагог показывает, как вылепить лягушку)
Педагог: Проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.
Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича (воспитанники лепят самостоятельно под спокойную музыку)
Рефлексия.
Педагог: Посмотрите, какой замечательный пруд у нас получился, а какие Царевны-лягушки в нем живут.
Педагог: Веселые лягушата, предлагают вас с ними потанцевать их задорный танец.
Музыкальная физкультминутка «Веселые лягушата»