Миннемуллина Ландыш Зиннуровна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Чулпан" Кукморского муниципального района Республики Татарстан, г. Кукмор
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Миннемуллина Л.З. Петушок и его семейка: конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 1118572
Цель: расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Задачи:
Оборудование: рисунок солнца, картина «Петух, курица и цыплята», игрушки: петух, курочка, цыплята, тарелочка с зерном, указка, ноутбук с колонками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите! (появляется солнышко).
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Дети, давайте похлопают в ладоши.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем (включаем запись пения петуха).
(появляется петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, петушок! Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку позвать курочку. Громко скажем «Ку-ка-ре-ку!»
(Появляется курочка).
Курочка: Здравствуйте, ребята! (курочка садится рядом с петушком)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? У петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок и маленькая бородушка. Повторите: гребешок, бородушка. У петушка большой хвост, а у курочки маленький. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок ходит. Важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. (Воспитатель показывает вместе с детьми. Руки на поясе, высоко поднимая ноги, произносят звуки « Ку – ка – ре – ку»).
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка, (гладят голову)
Шелкова бородушка. (гладят бородку)
Что так рано встаёшь? (ругают указательным пальцем)
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель:
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт.
Цыплятам говорит: «Ко – Ко»
Не ходите далеко.
Воспитатель: Давайте послушаем, как поет курочка (включаем запись курицы).
Как же поёт курочка? Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Кого зовёт курочка? Дети: Цыплят.
Воспитатель: Правильно, цыплят! Как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи. Воспитатель: Давайте послушаем (включаем запись цыплят)
(вношу цыплят, сажу рядом с курочкой и петушком)
Воспитатель: Дети, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем и разгибаем пальцы)
Будем мы цыплят считать.
Раз – цыпленок на крыльце, (загибаем палец)
Два – еще сидит в яйце, (загибаем второй палец)
Три – цыпленок самый смелый, (загибаем третий палец)
А четыре – самый белый. (загибаем четвертый палец)
Пятый – маленький цыпленок. (загибаем пятый палец)
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель: Петушок, курочка, цыплятки. Вот и получилась дружная семья. Самый главный в семье папа –это петушок, мама-курочка. А кто их дети? Дети: Цыплята.
Воспитатель: Какие цыплята? Дети: Жёлтые, маленькие, пушистые.
Воспитатель: Я принесла зёрнышки. Вот потрогайте их (показываю блюдце с зёрнышками) Какие зёрнышки? Зёрнышки маленькие, твердые, клюют их клювом.
Воспитатель рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца (показываю яйцо).
Воспитатель: Давайте угостим семью петушка зёрнышками. Позовём их: «Цып-цып-цып».
Воспитатель: А пока петушок, курочка и цыплята будут клевать зёрнышки, мы с вами поиграем. Давайте представим, что вы превратились в цыплят. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (песня «Цыплята» А.Д. Филиппенко, Т.И. Волгина).
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Какие герои были у нас в гостях? (петушок, курочка и цыплята). Правильно, молодцы!!!
Занятие закончено. Всем спасибо!!!
Литература: