Петушок и его семейка: конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста

Миннемуллина Ландыш Зиннуровна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Чулпан" Кукморского муниципального района Республики Татарстан, г. Кукмор

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Миннемуллина Л.З. Петушок и его семейка: конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 10.10.2024).

Заказ № 1118572


 

Цель: расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. 

Задачи:

  • Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются;
  • Формировать умение детей самостоятельно проговаривать знакомые строчки из стихотворения, повторять их за воспитателем;
  • Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  • Обогащать словарный запас детей словами гребешок, бородушка;
  • Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Оборудование: рисунок солнца, картина «Петух, курица и цыплята», игрушки: петух, курочка, цыплята, тарелочка с зерном, указка, ноутбук с колонками.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите! (появляется солнышко).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Дети, давайте похлопают в ладоши.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто это? 

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку! 

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем (включаем запись пения петуха).

(появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку позвать курочку. Громко скажем «Ку-ка-ре-ку!»

(Появляется курочка).

Курочка: Здравствуйте, ребята! (курочка садится рядом с петушком)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? У петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок и маленькая бородушка. Повторите: гребешок, бородушка. У петушка большой хвост, а у курочки маленький. Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте покажем, как петушок ходит. Важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. (Воспитатель показывает вместе с детьми. Руки на поясе, высоко поднимая ноги, произносят звуки « Ку – ка – ре – ку»).

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка, (гладят голову)

Шелкова бородушка. (гладят бородку)

Что так рано встаёшь? (ругают указательным пальцем)

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: 

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт.

Цыплятам говорит: «Ко – Ко»

Не ходите далеко.

Воспитатель: Давайте послушаем, как поет курочка (включаем запись курицы). 

Как же поёт курочка? Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Кого зовёт курочка? Дети: Цыплят.

Воспитатель: Правильно, цыплят! Как пищат цыплята? 

Дети: Пи-пи-пи. Воспитатель: Давайте послушаем (включаем запись цыплят)

(вношу цыплят, сажу рядом с курочкой и петушком)

Воспитатель: Дети, повторяйте за мной. 

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем и разгибаем пальцы)

Будем мы цыплят считать.

Раз – цыпленок на крыльце, (загибаем палец)

Два – еще сидит в яйце, (загибаем второй палец)

Три – цыпленок самый смелый, (загибаем третий палец)

А четыре – самый белый. (загибаем четвертый палец)

Пятый – маленький цыпленок. (загибаем пятый палец)

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Петушок, курочка, цыплятки. Вот и получилась дружная семья. Самый главный в семье папа –это петушок, мама-курочка. А кто их дети? Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие цыплята? Дети: Жёлтые, маленькие, пушистые.

Воспитатель: Я принесла зёрнышки. Вот потрогайте их (показываю блюдце с зёрнышками) Какие зёрнышки? Зёрнышки маленькие, твердые, клюют их клювом.

Воспитатель рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца (показываю яйцо).

Воспитатель: Давайте угостим семью петушка зёрнышками. Позовём их: «Цып-цып-цып».

Воспитатель: А пока петушок, курочка и цыплята будут клевать зёрнышки, мы с вами поиграем. Давайте представим, что вы превратились в цыплят. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (песня «Цыплята» А.Д. Филиппенко, Т.И. Волгина).

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? 

Какие герои были у нас в гостях? (петушок, курочка и цыплята). Правильно, молодцы!!!

Занятие закончено. Всем спасибо!!!

 

Литература: 

  1. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
  2. Ознакомление с природой в детском саду: учебное пособие / авт.-сост. О.А. Соломенникова. М.: Мозаика-Синтез, 2017. С. 29-31.